Задать вопрос

Машину поцарапали во дворе. Как получить компенсацию по полису КАСКО?

23.08.2016

Варвара Соколовская
Редакция "Ваши личные финансы"

У полиса КАСКО достаточно высокая стоимость, но эта страховка все равно пользуется популярностью у автовладельцев, причем не обязательно дорогих машин.

Если вы — обладатель полиса КАСКО и с вашим автомобилем случилась неприятность — например, вы обнаружили на своем авто, припаркованном во дворе, различные повреждения, но при этом ни самого водителя, поцарапавшего вашу машину, ни записки от него нет, от вас требуется лишь спокойное выполнение ваших обязанностей, описанных в правилах страхования КАСКО. Мы же подготовили для этого случая краткую инструкцию.

Прежде всего надо понимать, что принятие страховой компанией положительного решения в вашу пользу при отсутствии виновника ДТП будет зависеть от двух главных факторов:

• во-первых, от самого страховщика: если страховая компания работает прежде всего на понимание и удовлетворение потребностей своих клиентов, то не откажет клиенту в компенсации по формальной причине;

• во-вторых, от клиента, а если точнее, то от правильности его действий в данной ситуации.

Итак, начинаем действовать. Первым делом необходимо вызвать участкового и зафиксировать нанесенные автомобилю повреждения. Почему не сотрудника ГИБДД, думаете вы? Все просто. При незначительных повреждениях сотрудники ГИБДД могут и не усмотреть факта ДТП и просто отказать в оформлении документов. Поэтому при обнаружении повреждений на авто и отсутствии рядом виновника лучше все-таки обратиться к участковому, который их зафиксирует.

После получения документального подтверждения вашей ситуации необходимо очень оперативно подготовить пакет документов, в который войдут постановление участкового и заявление, и направить их своему страховщику. Оперативность подразумевает, что нужно уложиться в установленные договором сроки уведомления страховой компании об аварии. Как правило срок составляет 3-7 дней с момента наступления страхового случая (все же прочитайте конкретно свой договор, срок зависит от его условий).

После этих двух несложных действий вам останется только съездить на осмотр транспортного средства и ждать ответа. Ожидаемый результат: страховая компания в короткие сроки примет положительное решение и направит вашу машину на ремонт.  

Что делать клиенту, которому отказали в возмещении ущерба?


Согласно правилам страховщик вправе отказать в выплате, если клиент не сообщил о страховом случае в срок или, к примеру, не предоставил документы, подтверждающие факт причинения вреда его имуществу третьим лицом (это может быть справка из ГИБДД о ДТП, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела/возбуждении уголовного дела и т. д.).

Если будет нарушен описанный выше алгоритм действий, то с большой долей вероятности клиенту с полисом КАСКО откажут в возмещении. Однако столкнуться с отказом вы рискуете и по формальным причинам. Если такое произошло, у вас как клиента есть единственный способ защитить свои права — это судебное разбирательство в рамках закона «О защите прав потребителей».

Для этого потребуется:

• составить исковое заявление;
• приложить к нему заявление о страховом случае и письменный ответ страховщика с отказом в выплате;
• сделать оценку рыночной стоимости восстановительного ремонта, чтобы указать сумму взыскания.

Подготовленное исковое заявление вы можете подать как по месту вашего проживания, так и в суд по юридическому адресу страховщика. Если цена иска не превышает 1 миллиона рублей, государственную пошлину за подачу иска оплачивать не требуется.

Если же цена иска больше 1 миллиона рублей, то госпошлину требуется оплатить только с суммы превышения. Например, стоимость ущерба составляет 1 300 000 рублей, значит, клиенту потребуется оплатить пошлину только с 300 000 рублей.

Читайте также