Задать вопрос

Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц

04.03.2015

В настоящее время Федеральная налоговая служба активно работает над созданием условий для своевременного, полного и комфортного исполнения налогоплательщиками обязательств по уплате налогов и сборов. Для добросовестных налогоплательщиков, ориентированных на профессиональный диалог с налоговыми органами и раскрытие информации в соответствии с законодательством, Федеральной налоговой службой предоставлен постоянно обновляющийся пакет электронных налоговых сервисов.

Электронные сервисы доступны на сайте Управления Федеральной налоговой службы. «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» — один из таких сервисов. Что он дает налогоплательщику  

Основные возможности сервиса

1. Предоставление налогоплательщикам актуальной информации: 

  • об объектах собственности налогоплательщика (земля, имущество, транспортные средства), об инвентаризационной стоимости имущества, кадастровой стоимости земельных участков, мощности транспортных средств, о дате регистрации объектов собственности, об инспекции, которая производит начисление налогов;
  • об имеющихся у налогоплательщика льготах;
  • о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом: данные о начислении налога, о его оплате, либо об имеющейся задолженности.

2. Бесконтактное общение с налоговыми органами:

  • получение налоговых уведомлений и квитанций на уплату налогов;
  • оплата текущих начислений и задолженности в режиме online, а при необходимости — формирование и печать квитанций для оплаты в кредитных учреждениях;
  • обращение в инспекцию без личного визита;
  • контроль за ходом камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ.

В «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» сконцентрирована информация обо всех объектах, которые находятся в собственности налогоплательщика, в том числе расположенным в разных регионах Российской Федерации, а также о перечне налоговых инспекций, где учитываются эти объекты.  
   
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» снимает проблему потерявшихся письменных налоговых уведомлений, а следовательно и нарушения в связи с этим сроков уплаты — информация о налогах появляется в сервисе сразу после их начисления налоговыми органами (март–июнь), задолго до наступления сроков их уплаты (ноябрь–декабрь). Налогоплательщик может спланировать уплату налогов в удобное время, не нарушая срока уплаты.

Кстати
Бумажные уведомления уходят в прошлое

Налоговая служба больше не будет направлять документы на бумажных носителях гражданам, получившим доступ к Личному кабинету налогоплательщика. Для возвращения к «бумаге» физическим лицам нужно подать в любой инспекции специальное уведомление об этом.

Оплатить налог можно в отделениях банков, распечатав квитанцию на уплату в сервисе. Либо второй вариант — оплатить налог, не выходя из дома. Произвести online-оплату из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» можно через один из банков, с которыми ФНС России заключен договор. Чтобы осуществить платеж, налогоплательщику необходимо авторизоваться в online-банке кредитной организации.

Информация о сумме уплаченных налогов и дате ее зачисления в бюджет отобразится в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» в течение 10 дней после ее фактической уплаты.

Сейчас многие подают декларации на получение социального или имущественного налогового вычета (за обучение, лечение, при покупке квартиры и т.д.). Проверка поданной декларации занимает три месяца. Отслеживать состояние проверки предоставленной налогоплательщиком декларации также можно из «личного кабинета». Как только она будет проверена, в сервисе появится информация о решении: о предоставлении налогового вычета и его сумме или об отказе в таковом. А вот для выяснения причины отказа уже необходимо лично обратиться в налоговую инспекцию. Если налоговый вычет одобрен, то прямо из «личного кабинета» можно заполнить заявление на возврат налога.

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» призван сократить количество личных обращений в инспекцию, поэтому наличие обратной связи — неотъемлемая часть сервиса.

Налогоплательщик может обратиться в инспекцию с сообщением о сведениях в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», которые он считает ошибочными. Можно сообщить о приобретении объекта, сведения о котором отсутствуют в базе данных налоговых органов, или об отчуждении объекта, который все еще числится, а также о некорректных данных в налоговом уведомлении или в характеристиках объекта налогообложения (например, мощность двигателя или регистрационный номер транспортного средства, площадь имущественных объектов, доля в праве и т.д.).

Все обращения, направленные с помощью сервиса, автоматически поступают в канцелярию налоговых органов, где регистрируются. При необходимости налоговыми органами формируются и направляются запросы в регистрирующие органы для уточнения сведений о владении соответствующими объектами имущества.  

Как подключиться к Личному кабинету?

Для подключения к сервису необходимо заполнить заявление. Это можно сделать в налоговой инспекции, либо на стартовой странице сервиса. За получением регистрационной карты, которая содержит логин и первичный пароль, необходимо лично обратиться в налоговую инспекцию с паспортом. Необходимость личного обращения связана с тем, что сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» содержит сведения, которые составляют налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации. Первичный пароль необходимо обязательно в течение месяца сменить на пользовательский, более удобный для налогоплательщика. Иначе пароль заблокируется.

Читайте также