Задать вопрос

Каждому плательщику — личный кабинет

26.01.2015

Сегодня в центре внимания — повышение качества и доступности государственных услуг для граждан. В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и страхователями на официальном сайте ПФР создан электронный сервис «Личный кабинет плательщика». Он позволит пользователям сэкономить время на визитах в ПФР и повысить качество предоставляемой отчетности. Об этой услуге мы попросили рассказать управляющего Отделением Пенсионного фонда по Томской области Дмитрия Мальцева.

Что такое личный кабинет плательщика страховых взносов и зачем он ему нужен?


— Для того чтобы страхователям было более удобно и комфортно взаимодействовать с Пенсионным фондом, на сайте ПФР был создан электронный сервис — «Личный кабинет плательщика» (ЛКП). Этот ресурс полезен как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей — всех, кто платит в Пенсионный фонд страховые взносы.

С помощью услуги «Личный кабинет» плательщики страховых взносов могут, не выходя из дома, за короткий промежуток времени выполнить несколько действий: оформить платежный документ для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС); получить информацию о состоянии расчетов по начисленным и уплаченным суммам на ОПС и ОМС и реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах; проверить отчетность по форме РСВ-1; скачать программное обеспечение для страхователей и бланки документов.

— Главное преимущество, которое получает страхователь, — возможность осуществлять большое количество операций дистанционно и в любое удобное для него время. Так, например, плательщик может своевременно узнать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год, и на основе полученных данных оформить платежный документ для выплаты начисленных сумм. А для контроля полноты уплаты страховых взносов плательщик может использовать сервисы «Информация о состоянии расчетов» или «Справка о состоянии расчетов».

Где находится ЛКП и как зарегистрироваться?

— Электронный сервис доступен по адресу https://tomsk.lkpr.pfrf.ru. Кроме того, открыть личный кабинет можно, нажав на ссылку, расположенную на главной странице сайта ПФР по Томской области (http://www.pfrf.ru/ot_tomsk/). Если вы уже зарегистрированы в электронном сервисе, то зайти в личный кабинет помогут ваш регистрационный номер в ПФР и пароль, иначе вам будет необходимо подать заявление на регистрацию и подключение к электронному сервису.

Это можно сделать удаленно: просто перейдите по ссылке «Регистрация» на главной странице электронного сервиса и подайте заявку на получение кода активации, ответ вы получите в течение 5 календарных дней с момента отправки заявки. Ввод кода активации вместе с регистрационным номером и паролем позволит вам зарегистрироваться в личном кабинете, не выходя из дома. Также вы можете обратиться в любое отделение ПФР по Томской области вне зависимости от места регистрации, подать заявление на регистрацию и подключение к электронному сервису и получить пароль доступа. Пароль от личного кабинета изначально известен только самому плательщику, и конфиденциальность пароля зависит только от него.

Быстро ли фиксируются в ЛКП происходящие изменения и можно ли знать все новости, касающиеся страхователя?

— Данные в личном кабинете обновляются ежедневно. Таким образом, актуальную информацию можно будет увидеть на следующий день после внесения изменений специалистом ПФР. Информация по поступившим платежам обновляется в течение нескольких дней, поскольку этот процесс зависит не только от частоты обновления данных в электронном сервисе. В среднем этот процесс занимает около 5 дней. В личном кабинете плательщика доступен сервис «Сообщения», позволяющий пользователям получать новую информацию в виде сообщений от специалистов ПФР.

Как плательщик может поменять личные данные в ЛКП?

— Личные данные в электронном сервисе изменить нельзя. Поменять данные, например, фамилию, плательщик может только при обращении в территориальный орган ПФР по месту регистрации. При этом ему необходимо иметь при себе подтверждающие документы.