Эксперты Банка МТС проанализировали предпочтения томичей в период предновогодних покупок. Анализ данных в первой половине декабря 2019 и 2020 годов показал, что одежда и товары для дома — самые вероятные новогодние подарки.
Грядущий Новый год может стать одним из самых домашних и семейных праздников: из-за пандемии коронавируса закрыто или ограничено большинство традиционных для россиян туристических новогодних направлений, а в ряде регионов России не будут работать развлекательные заведения, кафе и рестораны. Аналитики МТС выяснили, какими подарками жители региона порадуют своих родных и близких, выделив пять категорий по наибольшему количеству продаж и предположив, что именно эти подарки можно будет найти под елкой в новогоднюю ночь.
Что может лежать под елкой: топ-5 подарков
1. Одежда и аксессуары — вероятность 34%. Сертификаты магазинов одежды или косметики — традиционно самые простые подарки, которые востребованы в любой ситуации. И, конечно, надо сделать подарок себе, чтобы встретить Новый год в чем-то новом. Средний чек в этой категории — 2 100 рублей.
2. Товары для дома — 23%. Здесь можно найти множество полезных подарков, начиная от посуды и постельного белья, заканчивая стильными предметами интерьера. Причем они могут быть новогодней тематики. Средний чек — 680 рублей.
3. Косметика — 19%. Один из самых желанных подарков для прекрасного пола, а мужчинам подойдет туалетная вода, главное, точно знать вкус или обойтись подарочным сертификатом. Средний чек — 2 080 рублей.
4. Смартфоны, гаджеты и аксессуары — 17%. Сложно представить себе жизнь без смартфона. В современных реалиях — это максимально полезный подарок. Средний чек — 3 750 рублей.
5. Лотерейный билет — 7%. Новогодняя ночь — ночь волшебства и чудес, выигрыш в лотерею — это ли не чудо? Средний чек — 720 рублей.
В среднем стоимость новогоднего подарка обойдется томичам в 1 860 рублей.
Самый большой рост в первой половине декабря 2020 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали транзакции по покупке одежды (+52%) и товаров для дома (+27%).
Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 53% приходится на мужчин. Мужчины безоговорочные лидеры при покупке лотерейных билетов — 89% транзакций в этой категории, а женщины при покупке косметики — 83%.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Томской области. Учитывались платежные операции с 1 по 15 декабря 2019-2020 годов.
Опубликовано в рамках информационного партнерства