Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком? Об этом рассказали эксперты Роскачества.
Правила возврата обуви в магазин
По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.
Возврат обуви надлежащего качества
Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету или просто перестала казаться привлекательной, можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак.
Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком.
Можно ли вернуть обувь, если она натирает?
Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. Тут возможны два варианта:
- Если пара с браком и в силу этого давит на ноги, натирает, травмирует кожу, вы можете вернуть обувь, даже если успели поносить ее на улице.
- Если причина в ваших физиологических особенностях и не связана с качеством обуви, вернуть покупку вы можете, только если не успели надеть ее на улицу или как-то повредить.
Если вы хотите поменять обувь на такую же другого размера, а его в магазине нет, можете договориться, что заберете новую пару в другой день, или взять вместо обмена деньги.
В течение какого времени можно вернуть обувь?
Срок возврата обуви в магазин — 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.
Можно ли вернуть обувь без чека?
Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека — также 14 дней.
Можно ли вернуть обувь без коробки?
Да. Законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если у вас сохранился чек, это — прямое доказательство того, что вы приобрели товар именно в этом магазине.
Возврат обуви с браком
Возврат бракованной обуви возможен в течение всего гарантийного срока. Идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.
Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.
В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную в течение семи дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения экспертизы, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег — до 20 дней.
Сезонность и возврат обуви
Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантия начинает отсчитываться с начала сезона:
- Зимний сезон: 15 ноября — 15 марта
- Весенне-осенний сезон: 15 марта — 15 мая и 15 сентября — 15 ноября соответственно
- Летний сезон: 15 мая — 15 сентября.
Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения срока годности. Но только если экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.
Когда вернуть обувь в магазин нельзя?
- Если вы носили обувь и возвращаете ее не из-за брака. То есть «разонравившаяся» обувь, если вы ее надевали на улицу, продавец не примет назад.
- Если дефект возник из-за ваших действий, даже если вы повредили обувь случайно.
- Если вы пытались отремонтировать обувь до того, как вернуть ее продавцу.
- После истечения 14 дней (если обувь без дефектов) или гарантийного срока (если мы говорим о возврате некачественной обуви).
Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными.
Как быть, если ваши права нарушают?
Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или заявляет, что дефект возник по вашей вине (и не желает проводить экспертизу), вы можете требовать соблюдения ваших прав. Напомните о законе «О защите прав потребителей». Если это не поможет, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.