Шведская торговая сеть по производству и продаже мебели IKEA с 2022 года повысит стоимость продукции в среднем на 9% по всему миру. Это связано с увеличением затрат на транспортировку и сырье, пишут «Ведомости».
«Цены будут расти на рынках группы Ingka, отражая изменение экономических условий, влияющих на все отрасли промышленности. Средний прирост [цен] в группе Ingka составит около 9% по всему миру с различиями в разных странах группы Ingka», — говорится в заявлении компании.
Уточняется, что повышение стоимости товаров будет зависеть от инфляции в конкретном регионе. В России, по предварительной оценке Росстата, таковая составила 8,39% в 2021 году.
Транспортные и сырьевые ограничения сохранятся и в 2022 году, полагают в IKEA. Сильнее всего у компании выросли затраты в странах Северной Америки и Европы.
Ранее сообщалось, что сеть впервые с 2019 года повысит цены на товары из-за проблем с цепочками поставок и в связи с высокими затратами на сырье. Из-за падения прибыли компания больше не может брать на себя дополнительные расходы, поглощать их, чтобы это не отражалось на конечной стоимости товаров.