Задать вопрос

Хлам в деньги: 7 правил умного расхламления через интернет-площадки

15.07.2025

Ковбойские сапоги, ролики, карточки для изучения английского, детское кимоно, фартук для готовки, стеллаж для игрушек, старый морозильник и другие вещи продала на сумму почти 20 000 рублей SMM-менеджер «Ваших личных финансов» Наталья Тарасова. Она рассказала о простых правилах онлайн-расхламления.

Продает картинка

— Не ленитесь делать качественные и информативные фотографии. Выберите место с хорошим освещением, удалите из кадра по возможности лишние предметы. Если вы фотографируете какую-то небольшую вещь — например, очки, книгу, обувь, найдите ровный, не пестрый, контрастный фон: снимайте темное на светлом фоне, светлое — на темном. Так покупатель сможет максимально хорошо разглядеть товар, не терзая вас дополнительными вопросами в чате. Не забудьте привести вещь в порядок перед тем, как фотографировать. Как бы банально это ни звучало, продаваемую одежду нужно постирать и выгладить, с мебели стереть пыль, обувь почистить. Учитывайте, как будет выглядеть главное фото на предпоказе в ленте. Так, в предпоказе «Авито» фотографии режутся квадратами, какой бы изначально формат у них ни был. Будьте честны и отдельно в галерею добавьте фото с дефектами вещи, если такие имеются, это сэкономит время и вам, и покупателю.

Привлекательный заголовок

— Помните заветы рекламщиков — пиши, сокращай! Делайте заголовок не длиннее 50 символов. Убирайте все лишние слова в описательную часть. Не нужно писать, что платье женское, лучше указать одну из трех категорий «летнее», «теплое» или «вечернее». Если достоинством платья, по вашему мнению, является его бренд или материал, в заголовке можно указать: «Платье из натурального шелка», «Платье Bolce-Babana». Так вы привлечете внимание тех, кто охотится на площадках за качественными изделиями по низким ценам. Ставьте себя на место покупателя, думайте, что бы вы вбили в поисковик, если бы искали именно ту вещь, которую хотите продать.

Адекватная цена

— Изучите рынок и установите среднюю стоимость. Слишком низкая цена вызовет подозрения, а завышенная отпугнет покупателей. Я оцениваю состояние вещи, смотрю, сколько стоит сегодня новая аналогичная, учитываю, за сколько я приобрела свою и насколько вещь актуальна сегодня, исходя из этих данных устанавливаю цену. 
Так, например, в 2015 году я купила для ребенка карточки с картинками для изучения английского языка примерно за 300 рублей. И продала их в 2023 году за 350 руб. Абсолютно такие же новые карточки на тот момент стоили в районе 450 руб. Мои карточки были в идеальном состоянии, они совершенно не утратили своей актуальности, поэтому при продаже мне удалось вернуть свои деньги даже с учетом инфляции. Другое дело — продажа одежды и обуви. Здесь на цену влияет фактор актуальности — мода. Поэтому я не стремлюсь особо заработать, продавая уже не нужную мне одежду, задача — вернуть часть денег, вложенных в покупку, и освободить место в доме.

Подробная информация

— В описательной части подробно расскажите про ваш товар. Площадки вроде «Авито» или «Юлы» и на страничке продажи сами предлагают заполнить такие графы, как «цвет», «материал», «размер», «бренд» и «состояние». Но в описательной части для б/у товаров я бы также рекомендовала указать срок использования и причины продажи. А для самодельных товаров рассказать про процесс изготовления или даже выложить видео (фото), если таковые имеются и сделаны качественно. Вопросы про причины продажи и процесс изготовления часто задают покупатели, и записанные заранее ответы экономят время.

Повышение доверия покупателей

— Чтобы снять сомнения покупателей на счет своей благонадежности, вы можете верифицировать профиль. На «Авито» пройти проверку можно по паспорту или водительскому удостоверению, через приложение банка или «Госуслуги». 
Повышает доверие покупателей и ваш высокий рейтинг, поэтому не стесняйтесь просить оставить о вас отзыв, когда понимаете, что продажа прошла успешно и все остались довольны.

Готовность к торгу

— Заранее определите размер возможной скидки для покупателей и условия, на которых вы готовы эту скидку предоставить. Например, вы продаете детские лыжи за 3 500 и готовы скинуть 300 рублей, если покупатель приедет за ними в ближайшие три дня. Если вы не готовы к торгу и хотите выручить за лыжи именно 3 500, можете отказаться торговаться, объявив, что это конечная цена. Если вы из тех, кому некомфортно отвечать отказом, можете заранее выставить цену 3 800—4 000, чтобы иметь возможность сделать скидку.

Технические моменты продажи-расхламления: место и время

— Если вы намерены навести порядок в своем доме, продав какие-то мелкие вещи, которыми давно не пользуетесь, лучше хранить их все в каком-то одном месте — выделить под них полку или коробку. Иногда вещь может висеть на торговой площадке месяцами, а когда для нее наконец-то находится покупатель, бывает сложно вспомнить, куда вы засунули ваш товар. Такой подход удобен еще и тем, что вещь на продажу сможете быстро найти не только вы сами, но и члены вашей семьи, если им придется встретить покупателя вместо вас. У меня для таких вещей есть специальная полка.
Поскольку некоторые вещи на площадках продаются долго, можно и вовсе забыть, что выставили что-то на продажу, а потом оказывается, что срок объявления уже истек. Поэтому я рекомендую поставить себе в смартфоне напоминания с частотой где-то раз в месяц о том, что нужно зайти на торговые площадки и активировать затухшие объявления. Например, у меня стоит напоминание на начало сентября, что нужно активировать объявление о продаже осеннего мужского пальто.

И отдельно стоит напомнить про безопасность!

— Продавая и покупая на таких площадках, как «Авито» и «Юла», не переходите в сторонние мессенджеры. Если покупатель просит перейти в Telegram, во «ВКонтакте» или WhatsApp, продолжайте общение в чате торговой площадки. Будьте внимательны к подозрительным предложениям и запросам. При возникновении сомнений лучше отказаться от сделки.

Теги:

Читайте также