Задать вопрос

ФинПотребСоюз: жалоб на мошенничество в автосалонах стало в два раза больше

06.11.2015

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Количество жалоб потребителей на мошенничество в автосалонах за год увеличилось в два раза, фиксирует ОООП «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» (Финпотребсоюз). Правила продажи автомобилей должны быть ужесточены, а методы продажи в автосалонах должны стать объектом проверок Роспотребнадзора. Соответствующее письмо руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой и министру промышленности и торговли Денису Мантурову направил глава Финпотребоюза Игорь Костиков.

В качестве основных нарушений в салонах он приводит наличие скрытых дефектов, которые выявляются только в ходе эксплуатации, продажу подержанной автотехники под видом новой, завышение цены в процессе продажи автомобилей по сравнению с указанной в рекламе, на сайте или по телефону, а также навязывание дополнительных услуг, в том числе финансовых, продажа которых в автосалонах часто происходит по завышенным ценам.

"Чтобы убедить покупателя в необходимости потратить сверхплановые десятки тысяч рублей, продавцы порой разыгрывают сложные спектакли, — отмечается в письме. — В связи с высокой социальной опасностью обмана потребителей в автосалонах, который оборачивается для граждан крупными денежными потерями или приобретением некачественной техники, ОООП "Финпотребсоюз" просит рассмотреть возможности по усилению контроля за сомнительной деятельностью продавцов автотехники".

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев подтверждает, что количество нарушений при продаже автомобилей увеличилось.

"Сложно сказать, связано ли это с кризисом или нет, — говорит он. — Всплеск нарушений есть как в автосалонах, так и при продаже частными лицами. Нередко автомобиль продается с различными обременениями, долгами, всё из за того, что сейчас нет необходимости снимать автомобиль с регистрации перед продажей. Конечно, это удобно и продавцам и покупателям, когда можно перерегистрировать автомобиль после того, как он продан. Но провоцирует много нарушений. Если изменить правила, то этого можно будет избежать.

"Наиболее распространенная схема «развода на деньги» выглядит примерно так: человек ведется на низкую цену, указанную в интернете или по телефону, и приезжает в салон за машиной, — отмечает автовладелец Илья Кувшинов. — На радостях читает подсунутый менеджером договор невнимательно, всё подписывает и вносит деньги в кассу. Далее выясняется, что он должен автосалону кругленькую сумму сверх уплаченной в качестве комиссии салона (это прописано мелкими буквами в отдельном пункте). Человек вынужден доплатить, приобретая, таким образом, автомобиль за сумму, превышающую предложение даже от официальных дилеров. Или же, если у него больше нет денег, ему предлагают в качестве замены какой-то автохлам. В любом случае деньги человеку не возвращают, ссылаясь на то, что он уже подписал договор".

Мошенничества возросли не только при продаже, но и при покупке автомобилей, указывают автомобилисты.

Читайте также