Задать вопрос

Финансовые мошенничества: мобильный обман

27.04.2015

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

За последние 10 лет сотовая связь получила широкое распространение. Сегодня почти у каждого россиянина есть хотя бы один мобильный телефон. Эта тенденция не прошла мимо мошенников, которые стали активно «зарабатывать» в сфере мобильных технологий. Об особенностях и специфике этого вида финансового мошенничества — в материале, подготовленном на базе Института Финансового Планирования в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Министерства финансов РФ.

Мобильная связь — всего лишь инструмент для мошенников, как и связь фиксированная, ведь механизм един — вынудить абонента отдать определенную сумму денег. Все операторы связи и контент-провайдеры уверяют: пожалуйста, не верьте тем, кто обещает/угрожает/предлагает вам что угодно, если эта информация не подтверждается при помощи звонка в кол-центр оператора. Будьте бдительны!

Как не стать жертвой мобильных мошенников: общие рекомендации

1.    Не открывайте СМС и ММС от неизвестных абонентов, в т.ч. поздравительные сообщения и открытки. С вашего счета могут списать деньги или использовать в иных мошеннических схемах.

2.    Если вы все-таки открыли сообщение, пришедшее с неизвестного номера, не открывайте прикрепленные файлы, не ходите по ссылкам, не отправляйте сообщения и не звоните по телефонам, что были так настоятельно рекомендованы! Это может привести к потере уже более значительных сумм.

3.    Аналогичные правила соблюдайте при получении сообщений от банков, мобильных операторов, магазинов, и т.д., независимо от того, что написано.

4.    Никогда не посылайте СМС на короткие номера. Если очень хочется или действительно нужно, узнайте заранее, во что вам обойдется такое сообщение. Это можно сделать на сайте своего оператора мобильной связи.

5.    Если вы получили сообщение от известного отправителя, прежде чем звонить по указанным телефонам, переходить по ссылкам, открывать файл (в ММС), убедитесь, что это корректное сообщение. При малейших подозрениях — проверяйте. Иначе потеряете деньги или поймаете мобильный вирус.

6.    Никогда не сообщайте никаких персональных данных (дату рождения, ФИО, данные о родственниках и т.д.), даже если вам звонят и представляются сотрудником банка, полиции, мобильных операторов и т.д. Попросите представиться, назвать ФИО, звание-должность, поинтересуйтесь, какой адрес у отделения, офиса, уточните наименование организации. Затем узнайте телефон этой организации в справочных базах и перезвоните. Помните: мошенники могут использовать ваши персональные данные в разнообразных преступных схемах, вплоть до открытия на ваше имя фирмы.

7.    Вам могут позвонить и сообщить, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, за решетку, в больницу и за него нужно внести залог, штраф, взятку —откупиться. Не верьте! Проверьте эту информацию.

8.    Ценную информацию никогда не храните только в телефоне, дублируйте ее в бумажном блокноте или в компьютере. С телефонами всякое бывает, а потеря важной информации создаст множество проблем.

9.    Не покупайте телефоны, бывшие в употреблении, на рынках и в ларьках — большая часть из них украдена, и в случае опознания аппарата прежним хозяином его могут у вас изъять. Если будет доказано, что вы покупали заведомо краденый телефон, вам может грозить лишение свободы сроком до 2 лет, а в лучшем случае — хождение по многочисленным инстанциям в органах правосудия.

Читайте также