Задать вопрос

Электронные подписи защитят от мошенников

08.11.2019

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Операции, совершенные с электронными подписями, защитят от нарушений, которые приобрели системный характер. Кроме того, подписываться в «цифре» будет дешевле. Законопроект о комплексных мерах в этой сфере прошел первое чтение в Госдуме, пишет «Российская газета».

С помощью цифровой подписи можно идентифицировать физическое или юридическое лицо без его личного присутствия. Получить ее можно в аккредитованных удостоверяющих центрах, которых в России почти 500.

Однако, по данным Федеральной налоговой службы, с 1 января 2018 года по август 2019-го зафиксировано более 45 тыс. правонарушений. В основном они связаны с подачей налоговой декларации и финансовой отчетностью. Также обнаружилось, что электронную подпись можно выпустить по поддельным документам, — это 5,6 тыс. нарушений. Кроме того, незаконопослушные граждане воспользовались цифровым инструментом для регистрации фирм-однодневок — 4,5 тыс.

Законопроект призван исправить ситуацию. Он предполагает существенное увеличение финансовых требований к удостоверяющим центрам. Это должно привести к их укрупнению и более качественному выполнению ими своих обязанностей.

Собственный капитал удостоверяющих центров должен быть увеличен с 7 млн до 500 млн - 1 млрд рублей. В разы растет размер страховой ответственности, а срок аккредитации центров сокращается на два года — до 3 лет. Предлагается также внедрение машиночитаемых доверенностей с целью подтверждения полномочий в цифровой среде. Прописывается и порядок проверки подписей в целях безопасности.

Законопроект решает также проблему невозможности использования одной электронной подписи в различных ведомствах. То есть если вы подаете декларацию в налоговую, то должны иметь одну электронную подпись, а если взаимодействуете с таможней — другую. И таких подписей бизнесменам приходилось получать несколько. А стоимость одной — от 2 тыс. до 200 тыс. рублей.

Для удобства граждан и бизнеса финансовые организации будут получать сертификаты ключей в удостоверяющем центре Центробанка, другие юрлица и ИП — в центре при налоговой. При этом физлица уже будут обслуживаться коммерческими центрами, а госслужащие отправятся в казначейство. 

Читайте также