Задать вопрос

Эксперты оценили пользу страховки от хищения денег с банковских карт

10.09.2020

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Сегодня банки предлагают разные виды страховок для защиты от хищений средств, в том числе с банковских карт. Насколько полезна для граждан эта дополнительная платная услуга, рассказали опрошенные РИА Новости эксперты.

Страховка покрывает определенный объем рисков хищений при условии правильного пользования платежными сервисами, поясняет начальник управления по региональному развитию и финграмотности Всероссийского союза страховщиков, эксперт АРФГ Александр Быков. Клиент может ознакомиться с параметрами страховки и принять решение о целесообразности ее приобретения.

«Иногда эти продукты менеджеры банков очень активно продают и уверяют, что от них нельзя отказаться. Такие случаи мисселинга фиксирует ЦБ. Клиент должен знать, что от подобных продуктов он вправе отказаться в течение «периода охлаждения» без финансовых потерь», — добавил Каганов.

Надо иметь в виду, что часть рисков мошенничества по закону уже переложена на кредитные организации, говорит глава фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, эксперт АРФГ Марат Сафиулин. В случае несанкционированного, в том числе мошеннического, списания со счета банк обязан вернуть деньги клиенту.

При этом возврат произойдет при соблюдении двух условий. Первое — нужно в течение одного дня после списания сообщить банку, что оно было несанкционированным. Второе — клиент должен соблюдать порядок пользования картой. Таким образом, если гражданин стал жертвой скимминга в банкомате или транзакция была проведена с использованием данных, которые мошенники получили в банке или платежной системе, деньги ему вернут.

Однако чаще всего мошенничества происходят с использованием социальной инженерии, когда человек сам выдает конфиденциальную информацию. В этом случае рассчитывать на восстановление лимита за счет банка не стоит.

«Надо очень внимательно изучить перечень страховых случаев в полисе, а главное — исключений. В некоторых случаях страховые договоры практически повторяют, но другими словами, девятую статью ФЗ «О НПС» (закон о Национальной платежной системе — ред.). В этом случае страховка для вас — пустышка, а для банка — дополнительная накрутка денег с добропорядочных клиентов», — отметил эксперт.

Если клиент банка отслеживает все движения по карточному счету, не злоупотребляет покупкой товаров в неизвестных интернет-магазинах, аккуратно пользуется системами удаленного управления счетами, способен распознать «социальных инженеров» и не держит на расчетных и карточных счетах крупных сумм, скорее всего, допстрахование карты ему не нужно, считает Сафиулин.  

Читайте также