Задать вопрос

Эксперты фиксируют рост краж данных и денег через письма о коронавирусе

10.04.2020

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Мошенники стали активно использовать тему коронавируса, чтобы украсть данные или деньги. Во вредоносных рассылках они обещают поставить вакцины и медицинские маски или просто предлагают ознакомиться с графиком работы поликлиники, пишет РБК.

По подсчетам «Лаборатории Касперского», доля фишинговых сообщений от злоумышленников с упоминанием коронавируса за последние две недели ежедневно достигала 4-6% от общего объема спам-рассылок. Около половины (48%) этих сообщений написаны на английском языке, 19% — на русском. Число ежедневных рассылок может достигать нескольких сотен тысяч.

Фишинговые сообщения могут содержать ссылки на поддельные сайты или вредоносные программы для кражи денег и персональных денных.

Доля фишинговых писем про коронавирус с вредоносным ПО внутри составила 5% от всего вредоносного трафика в период с 13 февраля по 1 апреля, подсчитали специалисты Group-IB. Большинство таких писем (65%) содержало в себе программы-шпионы, которые могут похищать данные банковских карт, логины и пароли пользователя, загружать и запускать файлы, делать скриншоты и т.д. Второе место занимают вредоносные программы, которые тайно устанавливаются на устройство жертвы — 31%, третье (4%) — шифровальщики, которые блокируют доступ к компьютеру или файлу и требуют за разблокировку деньги.

С начала года «Лабораторией Касперского» было зафиксировано более 4,6 тыс. мошеннических сайтов, в названии которых фигурируют слова COVID-19 или coronavirus, хотя часть из них — это «заглушки», которые нужны злоумышленникам как резерв: когда блокируют один ресурс, они активируют другой. Но в основном это работающие сайты.

«Мы видели ресурсы, которые использовались для сбора данных пользователей, другие — для продажи несуществующих лекарств от коронавируса, фейковых тестов, а также ресурсы, где обещали различные социальные выплаты пострадавшим от ситуации с коронавирусом. Причем последние — популярная история для России», — объясняет старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Татьяна Сидорина.

Читайте также