Задать вопрос

ЦБ вводит новые правила информирования клиентов страховых компаний

05.04.2023
Фото: freepik.com

Фото: freepik.com

С 1 апреля страховщики перед заключением договора добровольного страхования будут предоставлять клиентам-физлицам ключевой информационный документ (КИД). Об этом сообщает ЦБ. 

КИД должен содержать информацию об основных условиях страхового продукта и быть не длиннее трех печатных страниц А4.

Что будет указано в документе

КИД будет содержать:

🔹 перечень страховых рисков, событий, не являющихся страховым случаем;

🔹 порядок получения страховой выплаты;

🔹 основания для возврата страховой премии и досудебного урегулирования спора.

На первой странице КИД будут указаны:

🔹адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений — например, заявления об отказе от услуги или на получение возмещения;

🔹адрес страницы сайта страховщика, на которой размещены правила добровольного страхования и на основании которых подготовлена памятка. 

В каких случаях это будет работать

Новые требования распространяются на договоры добровольного страхования, кроме инвестиционного (накопительного) страхования жизни и страхования жизни и здоровья заемщика: правила информирования по этим видам уже действуют с 25 марта 2022 года и с 1 октября 2022 года соответственно.

Чем полезен КИД

КИД позволит потребителям:

1. Получить в доступной форме информацию об основных условиях страхового продукта до заключения договора, а при покупке электронного полиса — до уплаты страховой премии (страхового взноса);

2. Сравнить продукты у нескольких страховщиков.

Что будет, если страховщик не предоставит КИД или даст неполную информацию?

За нарушение этой обязанности для страховщика предусмотрена ответственность. Ему придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования), если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию. В этом случае страховщику придется перечислить деньги клиенту в течение семи рабочих дней с даты, когда от клиента получено заявление об отказе от договора страхования.

Что еще ждет граждан в апреле, читайте тут. 

Теги:

Читайте также