С 1 октября «Трансаэро» остановило продажу билетов, и обналичить мили традиционным способом больше нельзя. Что теперь будет с накопленными бонусами?
Банкротство второй по величине российской компании стало проблемой не только для купивших ее билеты пассажиров, но и для участников бонусной программы - «Трансаэро Привилегия». Кобрендинговые карты «Трансаэро» по этой программе выпускали 11 российских банков. По ее условиям, за потраченные по картам деньги их держателям начислялись бонусные мили (в авиакомпании они назывались «баллы»). Как правило, курс составлял – одна миля за 100 руб. Их можно было обменять на бесплатный полет или использовать для повышения класса обслуживания.
Компании «Трансаэро» и «Аэрофлот», под чьим операционным управлением находится оказавшийся на грани банкротства перевозчик, не смогли ответить на вопрос о том, что будет с бонусной программой – им сейчас не до этого. «Трансаэро» отменяет каждый день по нескольку десятков рейсов, пассажиров до 15 декабря перевозит «Аэрофлот». Не удалось выяснить судьбу миль и в колл-центрах обеих компаний. Дозвониться до «Трансаэро» оказалось невозможным, а в колл-центре «Аэрофлота» говорят, что этот вопрос надо адресовать «Трансаэро».
Не могут пока разобраться с будущим программы и банки-партнеры «Трансаэро». «Мы пока не получили от партнера четкой позиции относительно дальнейшего функционирования программы привилегий «Трансаэро», рассказывает руководитель блока «розничный бизнес» Промсвязьбанка Леонид Качалов.
Претензии банкиры советуют предъявлять авиакомпании. «В рамках бонусных программ кредитные организации обычно выступают агрегатором услуг и не обязаны их оказывать. То есть осуществлять услуги в этом случае должна компания «Трансаэро», к ней и нужно предъявлять убытки», - объясняет начальник юридического управления СДМ-банка Александр Голубев.
Получить компенсацию за мили у «Трансаэро», скорее всего, уже не получится. В теории можно требовать у банка как-то компенсировать бонусы, но как именно и в каком объеме – неясно. Такого опыта в российской судебной практике не было, и чем могут закончиться подобные разбирательства, предсказать невозможно, говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Так что владельцы кобрендинговых карт могут только надеяться на добровольную компенсацию со стороны банков.