Автомобильные запчасти с начала экономического кризиса в России подорожали за март–апрель в среднем на 30%, сообщает «Коммерсант».
Сложности с поставками в Россию привели к существенному дефициту бамперов, стекол и фар, из-за чего цены порой вырастали в 6 раз относительно рекомендованных уровней.
Кроме того, наблюдаются проблемы и с поставками электроники для автомобилей. Как пишет издание, разрешение параллельного импорта запчастей пока ситуацию не улучшило.
Рост цен автозапчастей и их ограниченная доступность уже привели к тому, что ЦБ позволил страховщикам рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО только по неоригинальным запчастям для сдерживания стоимости полиса. По каско государство цены не регулирует. Рост цен на запчасти в среднем на 30% привел к тому, что многие игроки рынка предлагают доплату за действующие полисы каско порядка 20–40%. Это позволяет сохранять объем страхового покрытия на прежнем уровне и избежать случаев, в которых клиент, даже не сильно повредивший дорогостоящую часть автомобиля, может столкнуться с тем, что его транспортное средство будет признано не подлежащим восстановлению, считают эксперты.