Авиакомпании России могут начать начислять мили привитым от коронавируса пассажирам, пишут «Известия».
Для ускорения темпов вакцинации в России Общероссийское объединение пассажиров призвало Минтранс рекомендовать крупнейшим транспортным компаниям начислять привившимся этим летом пассажирам бонусы, мили или виртуальные деньги — от 500 до 5 тыс. рублей.
Делать это предлагается, используя программы лояльности крупнейших транспортных компаний — РЖД, «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Ситимобил», «Делимобиль» и BelkaCar.
Предлагаемый срок акции — с 25 мая по 25 августа. Привившиеся в этот период получат бонус, мили или виртуальные деньги, эквивалентные сумме от 500 до 5 тыс. рублей. Их пассажиры смогут потратить на покупку билета и услуг компаний.
Более активная вакцинация снижает риски возникновения «третьей волны» коронавируса и ограничений для работы транспортного комплекса, пояснил представитель Общероссийского объединения пассажиров.
Представитель Минтранса сообщил изданию, что обращение поступило в ведомство и находится на рассмотрении.
Однако эксперты считают, что инициатива общественников не окажет существенного воздействия на ситуацию с вакцинированием в России.
«Для компаний стимулирование вакцинации не несет прямой выгоды до тех пор, пока не открыто международное сообщение и не установлены четкие правила перевозок в части обязательной вакцинации или наличия антител. Для перевозчиков это станет финансовым бременем, потому что подаренные мили обращаются в расходы», — указал главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.