Задать вопрос

Томич поверил лжесотруднику банка и лишился 170 тыс. рублей

24.09.2020

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Житель Томской области повелся на уловки мошенников и лишился крупной суммы денег. Мужчина не смог распознать в звонившем мошенника, который представился банковским работником и заявил, что на имя томича неизвестные пытаются оформить кредит. 

По данным областного УМВД, потерпевшему 1973 года рождения позвонила незнакомая женщина, представилась работником одного из банковских учреждений и сообщила, что на его имя неизвестным лицом, находящимся в республике Башкирия, оформлен кредит на 90 тыс. рублей. Затем звонок был переведен на «сотрудника службы безопасности банка», который пояснил: чтобы не платить проценты по кредиту, нужно обналичить средства и вернуть их банку на номера телефонов сотовых операторов, так как при этом не нужно будет платить комиссию. 


Также «работник» добавил, что на телефон будут приходить СМС с официального банковского номера, и необходимо будет продиктовать коды, заверив, что сведения в данных сообщениях устаревшие.

Потерпевший направился в отделение банка и снял 90 тыс. рублей с одной банковской карты и 95 тыс. — с кредитной карты. Затем он частями произвел переводы средств на номера телефонов, которые продиктовал мошенник. Таким образом, с учетом «комиссии» мужчина перевел на счета злоумышленников 170 тыс. рублей. 

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество».

В полиции напоминает, что распространенный способ хищения денег с карт граждан — побуждение к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

Следует помнить:

1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем с просьбой предоставить свои данные.

2. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.

3. При поступлении звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации нужно немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер указан на оборотной стороне банковской карты).

4. При совершении покупок и продаж в интернете необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.