На форуме «Август.PRO: матрица педагогических изменений», который прошел в Томске и собрал представителей школ и управлений образования со всех районов области, были презентованы уникальные учебники по финграмотности от Минфина. Педагоги вместе с федеральными экспертами обсудили механизмы эффективного внедрения этого курса в образовательную систему.
Региональный центр финансовой грамотности (РЦФГ) в рамках педфорума — ключевого события образовательного пространства Томской области — провел стратегическую сессию с участием экспертов Минфина Дениса Лозинга и Екатерины Лавреновой. Вместе с педагогами и управленцамим они обсудили встраивание новых учебников в структуру школьного образования.
Как пояснила руководитель РЦФГ Елена Кузьмина, учебно-методические комплекты по финграмотности поступят в школы Томской области в новом учебном году. Тем самым ее начнут преподавать 100% школ региона. При этом 30% учреждений, в которые поступят новые учебники, впервые столкнутся с необходимостью преподавания финграмотности.
«Задачей стратсессии было помочь школам, в которых до этого не преподавали финграмотность, эффективно встроить предмет и новые учебники в образовательную систему. А учреждениям, где ранее работали с электронными учебниками по финграмотности, найти новые точки роста. Вместе с авторами УМК педагоги формулировали механизмы эффективного использования этого предмета в рамках треков нац. проекта «Образования» цифровой образовательной среды, успехов каждого ребенка, взаимодействия с семьями. А также простраивали траектории того, как проект может дополнить и усилить их работу в плане достижения основных образовательных целей», — сказала Кузьмина.
В ходе мероприятия была разработана стратегическая карта для каждой образовательной организации: на ней участники отмечали возможные механизмы по усилению эффективности преподавания финансовой грамотности для той или иной школы.
Федеральные эксперты высоко оценили действие региональной программы повышения финграмотности населения и работу РЦФГ по встраиванию этого курса в программы образовательных организаций.