Задать вопрос

Знай свои права: как заставить УК работать

07.12.2021

Куда обращаться, если в доме из-за поломки нет воды, газа, электричества? И как быстро УК должна устранять неисправности? Об этом в материале vlfin.ru.

Современный человек привык к благам цивилизации и без них оказывается буквально как без рук. Куда обращаться, если в доме из-за поломки нет воды, газа, электричества? Как добиться того, чтобы все коммуникации работали и чинились вовремя? Об этом рассказали эксперты Роскачества. 

Куда обращаться жильцам

Ответственность за обеспечение дома всеми коммуникациями, услугами, обязанность следить за своевременным исправлением всех неприятностей зависит от выбранного способа управления домом и лежит на соответствующих лицах или организациях, например на товариществе собственников жилья (ТСЖ) или управляющей компании (УК).

ТСЖ или УК может выступать связующим звеном между жильцами и коммунальными службами, а также службами по ремонту. Управляющая компания отвечает только за общедомовое имущество, то есть в нее нужно обращаться, когда проблема в коммуникациях, относящихся ко всему дому. Частные проблемы в квартирах (если они не связаны с общей аварией, коммуникации не относятся к общему имуществу) жильцы решают самостоятельно.

В обязанности управляющей компании входит заключение договоров с коммунальными службами.

Если УК бездействует

Если вы замечаете, что УК не исполняет своих обязанностей, действовать стоит так.

Найдите договор управления, который в соответствии с Жилищным кодексом должен заключаться с каждым жильцом дома. Убедитесь, что он составлен по всем правилам и в соответствии с ним УК должна выполнять ряд работ (в частности, надлежаще содержать и ремонтировать общее имущество жильцов). Также не лишним будет изучить нормативы содержания жилищного фонда, в них указаны нормативы, по которым должны быть устранены неполадки (конкретные примеры мы приводим ниже).

Далее напишите жалобу на имя руководителя УК. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, другой нужно передать в администрацию. На вашей копии должны проставить дату принятия жалобы и подпись ответственного сотрудника, входящий номер. Это — подтверждение того, что вашу жалобу приняли в работу.

Срок ответа по жалобе ЖКХ составляет 10 дней. Если этого не произошло, вы можете составить жалобу на УК в жилищную инспекцию. После вашего обращения проведут проверку. Если ваши доводы подтвердятся, управляющую компанию могут заставить исполнить свои обязанности (например, выдадут предписание).

Как правильно написать жалобу на управляющую компанию? Опишите ситуацию, приведите все необходимые факты (тип неисправности, сколько времени ее не исправляют, как действия вы предприняли ранее), соберите также показания свидетелей, если таковые есть, приложите фото и видео.

Если решение вопроса затягивается, можно также обращаться в прокуратуру или суд с требованием разрешить ситуацию в вашу пользу. Жалоба в прокуратуру на УК может быть действенным аргументом в общении с УК.

В суде вы можете требовать компенсации (особенно в тех случаях, когда неисправность создавала опасную ситуацию для всех жильцов), также суд может обязать управляющую компанию исполнять свои обязанности качественно, то есть заключить все необходимые договоры и платить за обслуживание дома.

Если неисправность устраняли долго, вы можете требовать перерасчета ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме.

За сколько должны устранять поломки?

Если требуется ремонт коммуникаций, УК должна обращаться в аварийные компании. Они в определенные законом сроки ликвидируют неисправности. В каких случаях можно вызывать аварийные службы:

  • проблемы с трубопроводом
  • неисправность электрооборудования
  • повреждение газоснабжения

Важно! Вы можете вызвать ту службу, которая должна решать основную проблему. Если оказывается, что неисправность комплексная и требуется привлечь специалистов другого профиля, это сможет решить ремонтник уже на месте.

Выезд бригады аварийной компании бесплатный. Исключения — случаи, когда авария происходит в квартире одного из жильцов или неприятность случается в доме, где установлено непосредственное управление.

Если договор заключен, бригада должна выехать в течение получаса (обеспечить локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения).

Существуют нормативы устранения тех или иных неисправностей. Их можно найти в Постановлении от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Приведем несколько примеров.

  • протечки в отдельных местах кровли — 1 сутки
  • повреждения водосточных труб, колен, расстройство их креплений — 5 суток
  • расшатывание отдельных кирпичей в стене снаружи — 1 сутки, при этом зона должна быть огорожена сразу по приезде бригады
  • разбитые стекла — 1 сутки зимой, 3 суток летом
  • отслоение штукатурки потолка в помещениях общего пользования в доме — 5 суток, сразу по приезде бригады должны быть обеспечены меры безопасности на все время проведения работ
  • протечки в перекрытиях, связанные с нарушением водонепроницаемости гидроизоляции в санузлах — 3 суток
  • течи в водопроводных кранах и кранах сливных бачков в унитазах — 1 сутки
  • неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений — немедленно
  • неисправности мусоропроводов — 1 сутки
  • повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом, — не более 2 часов
  • неисправности автомата защиты стояков и питающих линий — 3 часа
  • замыкание в элементах внутридомовой электрической сети — немедленно
  • неисправность в электроплите (с частичным отключением) — 3 суток
  • неисправность в электроплите (с полным отключением) — 3 часа
  • неисправности в освещении общедомовых территорий — 7 суток
  • неисправности лифта — не более 1 суток

Некоторые сложные ситуации могут потребовать и дополнительного времени для устранения неисправности, но это должны быть ситуации, в которых такая мера действительно необходима. Если без видимой причины сроки ремонта не соблюдаются, это повод для жалобы в управляющую компанию или руководство аварийных бригад. В приложении № 2 Постановления № 170 вы найдете полный перечень работ.

Наша редакция будет благодарна, если вы поставите лайк нашим группам во «ВКонтакте»Facebook или «Одноклассниках». Также подписывайтесь на нас в Telegram и Instagram. Еще мы есть в Дзене и на YouTube

Теги:
Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"