Задать вопрос

Застраховал себя — позаботился о своих близких

30.10.2014

Здоровье — это самое дорогое, что у нас есть. К сожалению, сегодня уже ни для кого не секрет, что система социальной защиты, которая опирается только лишь на государственные гарантии и соцпакет, не может предусмотреть всего. Ведь несчастный случай может произойти как на работе, так и в быту: ДТП, падение с лестницы, ожог, перелом.

Здоровье — это самое дорогое, что у нас есть. К сожалению, сегодня уже ни для кого не секрет, что система социальной защиты, которая опирается только лишь на государственные гарантии и соцпакет, не может предусмотреть всего. Ведь несчастный случай может произойти как на работе, так и в быту: ДТП, падение с лестницы, ожог, перелом. Страхование предлагает вам не ставить под сомнение свое семейное благополучие или полагаться на волю случая в надежде на то, что он не будет несчастным. Большинство страховых компаний предлагает различные программы страхования, которые позволяют компенсировать расходы, возникшие после несчастного случая и получить денежную компенсацию за те дни, когда вы не могли работать.

Самыми распространенными страховыми продуктами являются «Универсальный» и «Коробочный» полисы.    

«Универсальный» страховой полис


Универсальный полис позволит компенсировать расходы, явившиеся следствием несчастного случая по следующим страховым рискам:

• временная утрата трудоспособности в результате несчастного случая/временное расстройство здоровья в результате несчастного случая; 

• утрата профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая; 

• постоянная утрата трудоспособности (инвалидность) в результате несчастного случая; 

• смерть в результате несчастного случая; 

• срок страхования — любой.

Варианты установления периода страхового покрытия:

• «несчастный случай в быту» — период времени, в течение которого застрахованное лицо не исполняет трудовые обязанности/не находится в учебном заведении; 

• период исполнения трудовых обязанностей/нахождения в учебном заведении;

• период исполнения трудовых обязанностей, включая время в пути от дома до работы и обратно/период нахождения в учебном (дошкольном) заведении и время в пути от дома до учебного (дошкольного) заведения и обратно;

Период страхового покрытия: 24 часа в сутки.

Основные преимущества: возможность формирования страхового продукта с учетом всех ваших пожеланий, возможность уплаты страховой премии в рассрочку.

«Коробочный» полис


Это продукт с фиксированным набором условий страхования (риски, период страхового покрытия, страховые суммы, страховые премии, порядок выплат). Его преимуществами являются быстрота оформления и низкая стоимость.


От чего можно застраховаться?

«Коробочный» полис позволит компенсировать расходы, явившиеся следствием несчастного случая, по фиксированному пакету страховых рисков, в том числе укусов насекомых, приведших к заболеванию клещевым энцефалитом (энцефаломиелитом), малярией.


Риски:

• временная утрата трудоспособности в результате несчастного случая/временное расстройство здоровья в результате несчастного случая (включается в полис по желанию страхователя); 

• постоянная утрата трудоспособности (инвалидность) в результате несчастного случая; 

• смерть в результате несчастного случая.


Период страхового покрытия: 24 часа.

Основные преимущества: простая процедура оформления полиса, доступная стоимость страхового продукта.

Полезные советы при страховании от несчастного случая

  1. Страхование от несчастного случая обеспечивает выплату возмещения в случае получения травмы, повлекшей временную утрату трудоспособности, инвалидность или смерть. В случае смерти застрахованного возмещение по страховке получает указанный в договоре выгодоприобретатель или, если он не указан, законный наследник застрахованного.
  2. Для оформления договора вам не нужно проходить медицинское освидетельствование.
  3. Самый главный совет — внимательно читайте правила страхования. Большинство проблем, связанных с выплатой возмещения, заключается в незнании страхователем правил страхования.
  4. Не давайте заведомо ложных сведений. В случае, если такой факт подтвердится, вам скорее всего откажут в выплате страхового возмещения. Кроме того, вам сложно будет застраховаться в дальнейшем (даже в других страховых компаниях). 

Страховые продукты бывают готовыми (их называют коробочными), а бывают с возможностью тонкой настройки под себя. Какой из них выбрать — решать вам. В первом случае вы сбережете время и получите страховую защиту с фиксированными параметрами, а если же вы решите самостоятельно подобрать себе условия страхования, то и здесь вы не ошибетесь, так как научитесь хорошо разбираться в его тонкостях.

  1. Размер возмещения соразмерен ущербу, нанесенному здоровью застрахованного. Так, например, по риску «временная утрата трудоспособности в результате несчастного случая» он зависит от продолжительности нетрудоспособности, если в договоре выбран способ выплаты «за дни нетрудоспособности», либо от тяжести установленного диагноза, если размер выплаты рассчитывается «по таблице выплат». Во втором случае страховка обойдется дешевле, но существует небольшой риск, что последствия некоторых несчастных случаев (как правило, не причинивших значительного вреда здоровью застрахованного) могут отсутствовать в таблице выплат, и тогда этот случай не будет являться страховым.
  2. Заранее узнайте и выпишите телефоны, по которым надо звонить при страховом случае.
  3. Время действия страховой защиты может быть разным. Страховка может действовать 24 часа в сутки 365 дней в году на территории всего мира или на ограниченной территории только на время работы или на время отдыха.
  4. Если за предыдущий срок страхования у вас не было страховых случаев, то на следующий год вы, возможно, получите скидку. 

Полезные советы для застрахованных лиц, выезжающих за пределы постоянного места жительства

  1. Наличие международного страхового полиса обеспечивает оказание квалифицированной медицинской и иной предусмотренной договором помощи в любой стране мира 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
  2. Внимательно ознакомьтесь с условиями договора страхования. Большинство недоразумений, связанных с осуществлением страховой выплаты, является следствием незнания страхователем правил страхования и невыполнения им инструкций сервисной компании — представителя страховщика при урегулировании страховых случаев.
  3. Не сообщайте заведомо ложных сведений. В этом случае вам будет отказано в страховой выплате, и вы вряд ли сможете застраховаться (даже в других страховых компаниях).
  4. Заранее узнайте и запишите телефоны, по которым следует обращаться при необходимости получения медицинских и иных услуг, предусмотренных договором страхования. При этом необходимо неукоснительно соблюдать инструкции, полученные от сервисной компании или страховщика.
  5. Если вы самостоятельно обратились за медицинской и иной помощью, необходимо сохранять все документы, подтверждающие причину обращения за помощью и понесенные расходы.
  6. Если в момент возникновения события, имеющего признаки страхового случая, вы находились в состоянии любой формы опьянения, то вам будет отказано в предоставлении услуг по договору страхования и их оплате.
  7. Если вы, являясь держателем международного страхового полиса, в предыдущих поездках не обращались за медицинской и иной помощью, предусмотренной договором страхования, то при заключении следующего договора страхования вам, возможно, будет предоставлена скидка.


Будьте здоровы и помните, что страхование от несчастного случая — это выраженная в страховом полисе мера ответственности людей, которые, застраховав себя, прежде всего заботятся о своих близких. 

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"