Задать вопрос

В России заработал онлайн-сервис, тестирующий качество товаров потребления

18.11.2013

В России появился сайт, специализирующийся на тестировании и экспертной оценке потребительских товаров. Его организаторы намерены бросить вызов производителям, выпускающим продукцию низкого качества. Цель сайта Product-test.ru — помочь покупателям разобраться в качестве товаров, которые предлагают магазины. Организаторы вкладывают в его развитие около миллиона долларов. Основной инвестор — управляющий партнер фонда Altair Capital Management Игорь Рябенький, который специализируется на вложениях в стартапы.

В России появился сайт, специализирующийся на тестировании и экспертной оценке потребительских товаров. Его организаторы намерены бросить вызов производителям, выпускающим продукцию низкого качества. Цель сайта Product-test.ru — помочь покупателям разобраться в качестве товаров, которые предлагают магазины. Организаторы вкладывают в его развитие около миллиона долларов. Основной инвестор — управляющий партнер фонда Altair Capital Management Игорь Рябенький, который специализируется на вложениях в стартапы. 

Идея создания сайта принадлежит выпускнику Колумбийского университета (США) Алмазу Аюпову (сейчас он генеральный директор компании Product-test). «После окончания учебы я работал в России аналитиком в американской компании Bain, которая занимается анализом потребительских рынков, и неожиданно для себя обнаружил: все молочные смеси имеют почти одинаковый состав вплоть до сотых долей грамма, так как это жестко регулируется на законодательном уровне. Разница лишь в брендах. Но одни баночки могут стоить 800 рублей, а другие — всего 200. Тогда я и подумал: несправедливо, что миллионы молодых мам об этом не знают». Новый проект Product-test намерен стать серьезной многофункциональной площадкой. Пока анализ заявлен по четырем категориям товаров: «хайтек», «товары для детей», «бытовая техника», «красота и здоровье». По собственным данным компании, Product-test — пока единственный сайт, тестирующий детские товары и товары для дома. К концу года компания планирует значительно нарастить объемы протестированных товаров в наиболее конкурентной области, хайтеке, и обогнать существующие специализированные онлайн-сервисы — Ferra.ru, 3DNews.ru, Hi-Tech.Mail.Ru. А в следующем году вплотную заняться оценкой продуктов питания.  

Product-test уже привлек 46 экспертов и протестировал в независимых лабораториях 576 товаров в 26 товарных группах (информация по 380 товарам уже выложена на сайте). «Мы сотрудничаем с различными специалистами напрямую. Сейчас легко найти людей через социальные сети. Недавно к нам присоединились Полина Стрижак (журнал «Потребитель») и Евгений Вильдяев (Mobile-Review). Ученые РАН помогали в разработке методологии детского питания, французские коллеги — в тестах по жидкому и твердому мылу и прочих», — рассказывает Алмаз Аюпов. 

В компании Product-test подчеркивают, что принципиально не работают с производителями и отраслевыми союзами. «Для нас это лишний политизированный шум, от которого мы стремимся уйти, — компании могут лоббировать собственные интересы. Тем более ни один производитель не является для нас надежным источником информации, и часто мы не согласны с их методами оценки, — объясняет Алмаз Аюпов. — Кроме того, мы не хотим, чтобы наша компания ассоциировалась у потребителей с “Ростест-Москва” (проводит тестирование для передачи “Контрольная закупка”. — “Эксперт”), с Роспотребнадзором или с какой-либо еще организацией».

Для тестирования в Product-test выбирают товары из магазинов разного формата: анализируется как ассортимент гипермаркетов и небольших универсальных магазинов (пока в четырех крупных городах), так и специализированных сетей. Кроме того, в компании обращают внимание и на несетевую розницу, в том числе на товары, продающиеся в подземных переходах. «В наш рейтинг входят только те товары, которые люди реально покупают», — говорит Алмаз Аюпов. На выбор тестируемых товаров влияют также опросы покупателей и фокус-группы, в которых участвуют не менее 100 человек.

Организаторы Product-test отдают предпочтение двум видам тестирования. Если требуется определить точный состав товара, то продукция отдается на экспертизу в независимые лаборатории. «Когда мы проверяли соки, то столкнулись с тем, что очень известный дорогой западный бренд оказался худшим. Его продукция была самая разбавленная, в ней отсутствовал витамин С, почти не было железа. Мы удивились и отдали этот сок в другую лабораторию, но там нам подтвердили эту информацию».

Для второго вида тестов уже не требуются сертифицированные лаборатории, анализ товаров проводится с помощью экспертной оценки и замеров параметров изделий. Допустим, если нужно измерить продолжительность жизни батареи на ноутбуке, то это может сделать собственный специалист компании.

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"