Заемщикам будет проще отказаться от дополнительных услуг, навязанных вместе с кредитом. Клиенты не должны доказывать, что не воспользовались услугой, — бремя доказывания ложится на банк, пишут «Ведомости».
С 30 декабря заработают поправки в закон о потребкредите, они дадут заемщику право в течение 14 календарных дней отказаться от дополнительных услуг, навязанных вместе с кредитом. То есть период охлаждения теперь будет распространяться не только на страховку, но и на любые допуслуги — юридическое сопровождение, консультации, телемедицина и др.
Клиент сможет вернуть уплаченные за услугу деньги за вычетом фактически понесенных расходов на ее оказание к моменту отказа. Для этого надо будет обратиться с заявлением к поставщику услуги (кредитору или третьему лицу). На его рассмотрение дается семь рабочих дней.
Если банк откажет в выплате, он должен обосновать свое решение. И основанием для отказа не может быть то, что заемщик не предоставил документы, связанные с оказанием допуслуг. Эти документы банк должен сам запрашивать у компаний — поставщиков услуг.
За девять месяцев этого года россияне пожаловались на банки 107 200 раз. Наибольшую долю среди жалоб традиционно составили вопросы потребкредитования — 32,4% от общего числа. При этом доля жалоб на навязывание допуслуг за год выросла на 2,5% — до 11,7%.