Каждый из нас хоть раз, придя из магазина домой, обнаруживал, что товар просрочен. Можно ли вернуть деньги? Разбираемся с экспертами Роскачества.
На основании статьи 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе возвратить продавцу продовольственный товар, если его срок годности истек до даты покупки.
Первые действия
- Как можно быстрее (лучше всего в день покупки) обратиться к продавцу. При себе должен быть просроченный товар, оригинал или копия кассового чека (если он сохранился), паспорт или иной документ, подтверждающий личность, и банковская карта (если вы оплачивали товар ею).
- Придя в магазин, вызовите администратора и изложите ему суть вопроса. Покажите просроченный товар и потребуйте возврата денег.
Важно
До момента возврата денег ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека! Лучше предъявите копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после того, как вам вернут деньги, рекомендуют в Роскачестве.
Если вы платили наличными, но чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции.
Кроме того, в большинстве магазинов, особенно возле касс, установлены видеокамеры. Поэтому вы вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы купили просроченный товар.
- Если продавец вернул деньги, вы должны заполнить заявление об их возврате (как правило, в магазине есть готовые формы) и расписаться за их получение либо ждать их поступления на банковскую карту. Никаких комиссий, пени и т. д. взимать с вас продавец не имеет права.
- Если продавец отказывается возвращать деньги, направьте ему претензию.
Пишем претензию
В претензии коротко изложите суть проблемы, напишите, что администратор отказывается вернуть деньги и вы не согласны с этим. Потребуйте удовлетворения ваших требований в течение семи дней. Обязательно укажите свои Ф. И. О., адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд.
Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца (должен быть указан на вывеске магазина или на «Уголке потребителя»). Квитанцию об отправке письма нужно сохранить.
Если продавец по-прежнему не возвращает деньги или попросту игнорирует ваши требования, обращайтесь в Роспотребнадзор.
В жалобе изложите суть проблемы, опишите все этапы общения с продавцом и сообщите о его отказе возвратить деньги. Приложите копии всех документов (кассового чека, фото записи в Книге отзывов и предложений, копию претензии и почтовой квитанции).
Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично через канцелярию или в электронном виде через форму на сайте управления вашего города, и загрузить там же приложения. Для направления электронной жалобы вы должны быть зарегистрированы на госуслугах.
В Роскачестве отметили, что, как правило, до обращения в суд подобные ситуации не доходят и разрешаются на стадии обращения к продавцу, максимум — в Роспотребнадзор.