Задать вопрос

Сколько зарабатывает девушка-дальнобойщик?

16.01.2025

Как работает и сколько получает девушка-дальнобойщик

Светлане Паскаль 25 лет, уже четыре года она водит большегрузы. Девушка рассказала, как долго пыталась устроиться дальнобойщицей, за что любит свою работу и с какими стереотипами сталкивается женщина-водитель фуры

Светлана Паскаль, фото из личного архива Светлана Паскаль, фото из личного архива

Светлана получила права в 18 лет. Тогда девушка училась на третьем курсе техникума на ветеринара, но решила, что пойдет в грузоперевозки. Поработать по профессии ей все-таки пришлось — на ветеринарной станции в деревне, в 25 километрах от дома. Дорога была разбитая, путь в обе стороны занимал около двух часов. В один из вечеров Светлана встретила дальнобойщика на фуре Scania. Водитель спросил дорогу и пожаловался на усталость. Девушка предложила ему переночевать в деревне, а в уплату вместо денег попросила прокатиться на фуре. «После этого не спала практически всю ночь, а утром позвонила другу, который владеет автошколой, и пошла учиться на категорию С. В школе была единственной девушкой и сдала с первого раза», — вспоминает Светлана.

Потом начался полугодовой поиск работы: ни одна фирма не хотела брать на вакансию дальнобойщика молодую девушку. Лишь с 27-й попытки Светлана смогла устроиться водителем на молокозавод. После была птицефабрика и даже должность инженера-механика. Родственники Светланы поначалу были против, потому что работа действительно тяжелая. Но теперь мама девушки гордится и рассказывает всем, что ее дочь — дальнобойщица.

От зари до зари

Светлана Паскаль, фото из личного архива Светлана Паскаль, фото из личного архива

Сейчас Светлана занимается междугородними перевозками и работает в фирме. График — пятидневка, но бывают и поездки длиной в неделю. Раньше было еще тяжелее: иногда девушка по 3-4 недели жила в дороге. В кабине Mercedes-Benz Actros Светланы есть плитка, чайник, матрас, в долгой дороге — недельный запас продуктов. Без поломок и ремонта в месяц выходит около 150 000 рублей. «Тяжело, но за 30 000 рублей в супермаркете на кассе стоять не хочется. Потому что есть мечта: построить дом в деревне и переехать туда жить», — рассказывает Светлана.

В основном дальнобойщица возит грузы в Петербург и Москву, но бывают и более дальние поездки: в Мурманск, Архангельск, Ростов и Луганск. Светлане больше нравится ездить на север, потому что там много небольших городов, деревень и сел. А еще лучше развито дальнобойное братство — никто не проезжает мимо, если видит, что машина сломалась.

Поломки в дороге случаются регулярно, и с любым ремонтом Светлана справляется сама. Вначале девушка не знала, как поменять масло и куда заливать антифриз. Помог разобраться в устройстве машины муж — талантливый автомеханик. Порой приводить фуру в порядок приходится в экстремальных условиях: ночью, в мороз или под проливным дождем.

«На птицефабрике мне, как самому молодому водителю, дали самую старую машину. У нас ведь как: до последнего все используется, пока не развалится. Работать мы начинали поздно ночью, а заканчивали в 22 часа следующего вечера, — вспоминает Светлана. — В одну из поездок у меня взорвалось колесо на прицепе, а так как ремонта давно не было, открутить гайки не получалось — шпильки просто прокручивались. Около двух часов я под снегом с дождем подвязывала ось, чтобы доехать до выгрузки. Там уже болгаркой гайки срезали и сняли колесо».

«Бывает, сломается что-то, а мужчина может специально не помочь»

Светлана Паскаль, фото из личного архива Светлана Паскаль, фото из личного архива

Самое сложное в работе для Светланы не график, долгие поездки и ремонт, а стереотипы. Девушка жалуется, что постоянно с ними сталкивается. Не так давно она получила ДОПОГ — разрешение на перевозку опасных грузов, но на такую работу ее тоже не берут. «Бывает, сломается что-то, застрянешь, а мужчина специально может не помочь. Ставит как бы на свое место: мол, оно на кухне, а не за рулем. Вот из-за этого отношения мне порой бывает очень сложно», — говорит Светлана.

Мужчины очень удивляются, когда видят Светлану за рулем: сигналят, машут в окно, оказывают другие знаки внимания. А когда слышат женский голос в рации, через которую общаются дальнобойщики, сразу начинают «хорошо себя вести, хотя обычно там мат-перемат». Других дальнобойщиц девушка встречала лишь дважды за четыре года: возле Санкт-Петербурга и на подъезде к Москве.

Несмотря на издержки, свою работу Светлана любит и искать другую не планирует. «Нравится дорога, нравится управлять большой машиной, держать такую мощь в своих руках, — говорит девушка. — Нравится бывать в разных городах, хоть и ездим мы по объездным дорогам и промзонам в основном. Люблю заезжать в незнакомые места, поселки и деревни, потому что очень люблю природу. Бывает, я и в отпуске путешествую, езжу на охоту. Но предпочитаю, чтобы на отдыхе кто-то возил меня».

Теги:
Роман Чертовских
Редакция «Ваши личные финансы»