Задать вопрос

Синдром «SALE»!

12.01.2011

В отличие от Запада в России явление «распродажа» чаще стихийное и непредсказуемое, а страстью покупать все подряд мы обязаны глобальному дефициту советских времен. Именно память о нем, несмотря на почти двадцатилетнее абсолютное изобилие в магазинах, не ослабляет у большинства из нас тяги к приобретению вещей и в сезон распродаж погружает город в состояние покупательского транса. Практически бессознательное расставание с деньгами во время Sale-мероприятий объясняется просто: современный человек свои неудачи или успехи прочно ассоциирует с денежными потерями или, наоборот, с прибылью. А все акции по снижению цен работают на получение покупателем удовольствия (или ощущения удовольствия) от успеха, измеряемого в деньгах. Он экономит и испытывает радость, что купил что-то дешевле, чем могло бы быть. Моральное удовлетворение налицо. Кстати, мало кто озадачится постфактум личным вопросом к самому себе: приобрел бы он данную конкретную вещь, если б не скидка, нужна ли она ему была вообще?

В отличие от Запада в России явление «распродажа» чаще стихийное и непредсказуемое, а страстью покупать все подряд мы обязаны глобальному дефициту советских времен. Именно память о нем, несмотря на почти двадцатилетнее абсолютное изобилие в магазинах, не ослабляет у большинства из нас тяги к приобретению вещей и в сезон распродаж погружает город в состояние покупательского транса. Практически бессознательное расставание с деньгами во время Sale-мероприятий объясняется просто: современный человек свои неудачи или успехи прочно ассоциирует с денежными потерями или, наоборот, с прибылью. А все акции по снижению цен работают на получение покупателем удовольствия (или ощущения удовольствия) от успеха, измеряемого в деньгах. Он экономит и испытывает радость, что купил что-то дешевле, чем могло бы быть. Моральное удовлетворение налицо. Кстати, мало кто озадачится постфактум личным вопросом к самому себе: приобрел бы он данную конкретную вещь, если б не скидка, нужна ли она ему была вообще? 

Количество поклонников этого массового действа, сопровождающегося столпотворением у заветных витрин и примерочных, не уменьшается, в особенности накануне новогодних праздников. Ведь стремление выглядеть модно, престижно и даже шикарно разве не имеет право быть удовлетворено? 

Именно распродажа дает многим возможность обладать дорогостоящими и качественными вещами за вполне приемлемые деньги. А это, в свою очередь, приносит им настоящую радость и подлинное удовольствие! К тому же когда, как не в период распродаж, можно с головой погрузиться в свое любимое занятие, именуемое звучным словом «шопинг», и купить сразу несколько вещей за ту же сумму, с которой раньше бы расстались только за одну. Главное правило: перелистайте свой гардероб, прикиньте, что вам реально необходимо и совершайте покупки на «трезвую» голову. 

Кое- что о распродажах нам рассказали байеры компании «Chiaro mosaico group», ТГ «Пассаж» Ольга и Марина Ковалевские 

Кто целевая аудитория распродаж в Томске? 

Как и везде, это люди, которые хотят сэкономить. 

Когда начинается распродажа? 

Новогодние и рождественские распродажи проводятся в январе и продолжаются около полутора месяцев. Во время них не прекращаются и специальные акции: клиентские мероприятия, «ночные шопинги», когда магазин работает с утра до часа ночи, «счастливые денечки», когда скидки дополняются показами, небольшим фуршетом и т.д. 

Требуется ли распродаже этапность? 

Да. В компании «Chiaro mosaicо group» первоначальная для Sale скидка равна максимальной клиентской скидке (которая носит накопительный характер и составляет 20 %). Затем эта скидка увеличивается до 30 % и на завершающем этапе составляет 50 % на определенные группы товаров. К тому же в магазине всегда есть зона, где расположены товары из прошлых коллекций по специальным ценам. Действует и Sale Интернет-сайт, где скидки также достигают 50 %. 

Чем распродажа отличается от специальных акций? 

Большей продолжительностью и меньшей «адресностью». В отличие от специальных акций, направленных на конкретные группы покупателей, распродажи адресованы всем. 

Насколько велика экономическая выгода распродажи? 

Невелика. Но это возможность сократить остатки по сезону и пополнить клиентскую базу магазина новыми покупателями. 

Фактор цены является основным для покупателя или качество и функциональность покупки для потребителя важнее? 

Для клиентов нашей компании фактор цены не способен заслонить основных требований к покупке: дорогие ткани, оригинальный дизайн, хороший крой. Ценит покупатель комплектность вещей из коллекции, их сочетаемость и наличие размеров, а также наш сервис. 

Можно ли разбаловать клиента скидками? 

Можно, если ценовое предложение начинает доминировать над сервисом и селективной политикой магазина (это касается отбора вещей из дизайнерской коллекции или формирования клиентской базы). Тогда возникает угроза имиджу марки и опасность, что постоянный клиент, регулярно приходящий на первую цену и накапливающий свою постоянную клиентскую скидку, вытиснится так называемым «неблагодарным покупателем», не способным оценить реальную стоимость вещи, которую он приобрел. 

Насколько распродажа важна для торговой компании? 

Распродажи позволяют сделать сервис более полным, расширяя ценовой диапазон. Это позволяет привлечь новых клиентов, у которых сложилось мнение, что предлагаемые в магазине марки слишком дорогие для них. Sale — это и возможность для постоянных клиентов докупить что-то из коллекции по более низкой цене. 

На заметку продвинутому «шопперу» — распродажи в Европе 

Скидки в сезон распродаж в Европе в торговых комплексах и бутиках достигают 90%. Распродажи в некоторых странах, например, во Франции и Италии, строго регулируются законодательством, требующим делать значительные скидки и начинать распродажи в определенный день. У торговых центров с ночи выстраиваются очереди, и в минуту открытия поток первых покупателей просто выносит двери. В первые часы ажиотаж настолько велик, что менеджерам приходится ограничивать количество вещей, которые можно примерить и купить. 

Во Франции январские распродажи ограничены законодательством — не больше 4-х недель в Париже и не больше 6-ти недель в остальной части Франции. Сезон скидок официально проходит с 12 января до 15 февраля включительно. 
В Италии январские распродажи начинаются в первый уик-энд января и длятся не более 6-ти недель. Каждый муниципалитет может устанавливать свои сроки распродаж. Так, например, в Неаполе они пройдут со 2 января по 1 апреля, в Риме — со 2 января по 15 февраля, в Милане — со 2 января по 3 марта, в Турине — с 3 января по 31 марта, а в Венеции — со 2 января по 28 февраля. 

Период зимних скидок в Испании начнется 7 января и продлится до 6 марта. Эти даты могут разниться по регионам, так как не являются общенациональными. 

В Германии Winterschlussverkauf (зимняя распродажа) долгое время являлась одним из двух официальных коммерческих периодов распродаж, начиналась в последний понедельник января и длилась всего 12 дней. 

В Швеции Mellandagsrea (период распродажи) начинается 26 декабря и длится в течение всех Рождественских праздников. 

Заниматься шопингом в сезон лучше всего в центрах мировой моды — Лондоне, Париже и Милане. В Лондоне «sales» стартуют 27 декабря.   

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"