Задать вопрос

С 2015 года россияне смогут консультироваться по финансовым вопросам в специальных центрах

13.08.2014

В России в 2015 году появятся консультационные центры, где граждане смогут получить консультацию по вопросам финансовой грамотности, сообщил ИТАР-ТАСС директор департамента международных финансовых отношений Андрей Бокарев.

В России в 2015 году появятся консультационные центры, где граждане смогут получить консультацию по вопросам финансовой грамотности, сообщил ИТАР-ТАСС директор департамента международных финансовых отношений Андрей Бокарев. 

Данные учреждения будут созданы в рамках совместной программы Минфина РФ и Всемирного банка по повышению финансовой грамотности населения. По его словам, регионы самостоятельно определят структуру этого центра, его формы и юридический статус. "Основываясь на международном опыте - нет однозначно четкого определения или рекомендации в какой форме должны существовать эти центры. Везде своя специфика. Например, Волгоград однозначно пошел по принципу формирования таких центров на базе областных ВУЗов. С учетом и активной позиции и руководства этих ВУЗов, заинтересованности, и наличия там готовой площадки", - отметил Бокарев. Он рассказал, что сейчас обсуждается вопрос при поддержке местных властей создавать такие центры на базе территориальных подразделений Роспотребнадзора. "То есть понятно, что у Роспотребнадзора будет свое консультационное бюро, где граждане могут посоветоваться со специалистом по защите прав потребителей финансовых услуг, но при наличии согласия и поддержки местных властей масштаб этого бюро может быть расширен и выведен за рамки услуг по защите прав потребителей", - уточнил Бокарев. Для Минфина принципиально важно чтобы консультации не носили элемента product placement, когда под видом финансовой грамотности будут продвигаться продукты тех или иных финансовых организаций. "Еще важно, чтобы информация предоставлялась в максимально доступной и понятной форме, и здесь речь не идет о том, что население должно за это платить", - добавил он. Кроме того, обсуждается механизм создания горячих линий, куда можно позвонить и получить рекомендацию или консультацию. Параллельно ведется разработка национального портала по финансовой грамотности. "Там будет содержаться информация о тенденциях, о международном опыте, и мы предполагаем, что в рамках этого портала будет вестись специальный раздел вопросов-ответов, и регулярно будут организовываться онлайн конференции с консультантами и специалистами", - отметил Бокарев. Он добавил, что запуск портала запланирован на 2015 год.

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"