Задать вопрос

Российские потребители чаще всего жалуются на страховые компании

17.02.2016

Страховщики занимают первое место по числу обращений граждан в службу ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг.

Страховщики занимают первое место по числу обращений граждан в службу ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. На страховые компании пришлось 78% обращений. Годом ранее они также занимали первую строчку, но с меньшим удельным участием в общем потоке заявителей в ЦБ — 72%. Чаще всего (80%) на страховщиков жаловались в связи с их поведением в ОСАГО.

Перед последним повышением тарифов по ОСАГО в апреле 2015 года ЦБ поставил страховщикам задачу устранить искусственный дефицит бланков и исключить навязывание дополнительных услуг при покупке ОСАГО. Судя по статистике Банка России, страховщики это требование фактически проигнорировали: по итогам второго квартала 2015 года жалобы на отсутствие бланков составили 32% в общем потоке (в первом квартале — 33%), на навязывание дополнительных страховок жаловались в 38% случаев (в первом квартале — в 48%). Впрочем, к концу 2015 года ситуация по этим двум нарушениям изменилась — лишь в 9% случаев автовладелец сталкивался с необходимостью докупить к обязательному полису еще одни продукт или услугу, и лишь в 6% ему отказывали в заключении договора.

Тем временем в лидеры нарушений вырвался некорректный расчет скидок и надбавок — так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ). Если до весеннего повышения тарифов (по итогам первого квартала) на расчет КБМ жаловались лишь в 12% случаев, то по итогам четвертого такие жалобы составили 80%.

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"