Задать вопрос

Россиянин выиграл дело против Сбербанка на 18 млн рублей

16.11.2021

Суд признал, что сотрудник Сбера обманул клиента на 30 млн рублей.

Суд Петербурга рассмотрел иск клиента к Сбербанку о взыскании денег за пользование своими средствами, сообщает «Интерфакс».

Владимир Воробьев просил суд взыскать с банка убытки, неустойку, компенсацию морального вреда на общую сумму свыше 41,5 млн рублей, а также назначить штраф в 50% от присужденного.

Воробьев является клиентом Сбербанка, имел несколько счетов и статус VIP-клиента. За мужчиной закрепили персонального менеджера Загрядского, который в июне 2016 — январе 2018 года убедил его «размещать деньги на счетах, дающих максимальный процент в тот или иной период».

Однако Загрядский, пользуясь его доверием, «совершал неправомерные действия для хищения денежных средств со счетов». В феврале 2020 года мужчина обнаружил необоснованное списание свыше 30 млн рублей.

На письменные претензии вернуть деньги банк ответил отказом, в связи с чем он обратился в полицию. Было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Удалось установить, что Загрядский путем банковских операций «утратил» более 30 млн рублей истца.

Воробьев предоставил суду копии банковских документов. Была проведена почерковедческая экспертиза, которая показала, что на некоторых документах подпись выполнена не Воробьевым. В иных оспариваемых случаях истец лично являлся в банк для подтверждения операций или вводил пин-код.

Требования истца удовлетворены частично. В его пользу с ответчика взыскано 10,5 млн рублей, около 1,5 млн рублей процентов за пользование его деньгами, 20 тыс. рублей морального вреда и штраф около 6 млн рублей.

Стороны с этим решением не согласились и подали апелляционные жалобы.

Теги:
Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"