Подавляющее большинство крупных российских компаний готовятся повысить цены на свою продукцию после увеличения ставки НДС с 18% до 20% в 2019 году. Тем самым налоговая нагрузка перейдет на плечи потребителей. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на РБК, которое заказало соответствующее исследование Институту Адизеса.
Авторы опросили руководителей крупных компаний в разных сферах экономики и во всех федеральных округах. 80% респондентов ответили, что собираются повысить цены, переложив налоговую нагрузку на потребителей. Еще 10% рассказали, что не будут увеличивать цены из-за боязни потерять клиентов и сами будут выплачивать налог.
При этом никто из опрошенных не собирается поднимать цены уже в этом году. Повышение, если оно произойдет, случится не раньше 1 января, когда вступят в силу новые налоговые ставки.
Напомним, что в июне премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о повышении НДС с 18% до 20% с 1 января 2019 года. Предполагается, что дополнительные доходы бюджета пойдут на образование, здравоохранение и строительство инфраструктуры.
В июле Госдума приняла в третьем чтении соответствующий закон. Также в нем прописана фиксация страховых взносов работодателей на уровне 30%.