Поставщики товаров повседневного спроса стали отменять промоакции, позволявшие магазинам снижать цены, пишет РБК.
Поставщики ретейлера X5, куда входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик», один за другим отменяют акции на свои товары.
Сеть «Азбука вкуса» тоже столкнулась с отказом поставщиков от согласованных скидок.
В сети «Верный» за последнее время от промоакций, которые предусматривают в том числе скидки на продукцию, отказались примерно треть поставщиков.
На фоне отмены акций и повышения закупочных цен розничная стоимость товара может вырасти вдвое.
Акции больше не действуют на товары Procter & Gamble (памперсы, средства личной гигиены), детское питание «Агуша», соки «Любимый», «Фруктовый сад» (бренды компании PepsiCo).
Сейчас ретейлеры отменяют скидки только на товары, на которые есть ажиотажный спрос. Например, многие отменили акции на прокладки и средства женской гигиены, которые в конце февраля-начале марта стали активно скупать потребители, опасаясь их подорожания.
По информации издания, промоакции отменяют не только зарубежные, но и российские компании. В основном те, кто зависит от импортного сырья.