Задать вопрос

Праздник детства: сколько зарабатывает аниматор в Томске

22.12.2020

Не работа, а сплошной праздник. Так можно описать труд аниматоров. Со стороны кажется, что в этом нет ничего сложного: ты просто переодеваешься в костюм популярного персонажа, прыгаешь и играешь с детьми. Но так ли это на самом деле? Корреспондент «ВЛФ» пообщалась с Егором Новиковым, который уже шесть лет работает аниматором, почти не спит в декабре и уверяет, что основная работа начинается задолго до праздника.

Досье:

Егор Новиков, 25 лет. Окончил Институт физики высоких технологий ТПУ. Работает аниматором с 2014 года.

Не работа, а сплошной праздник. Так можно описать труд аниматоров. Со стороны кажется, что в этом нет ничего сложного: ты просто переодеваешься в костюм популярного персонажа, прыгаешь и играешь с детьми. Но так ли это на самом деле? Корреспондент «ВЛФ» пообщалась с Егором Новиковым, который уже шесть лет работает аниматором, почти не спит в декабре и уверяет, что основная работа начинается задолго до праздника.

Доходы и расходы

— Доходы аниматоров крайне нестабильны. Все зависит от того, как часто тебя приглашают на мероприятия, работаешь ты с частными заказчиками или с корпоративными. Минимальный ценник начинается от 1 800 рублей. Это самая простая анимация, куда входит поздравление от персонажа и подвижные игры с детьми.

Если мы устраиваем фольгированную дискотеку, ставим научные эксперименты, показываем фокусы, средний чек таких выездов составляет около 3 000 рублей. В месяц количество частных заказов может доходить до ста.

Новогодние праздники — это высокий сезон для аниматоров. К празднованиям дней рождения добавляются выходы Деда Мороза. Поздравление от главного зимнего волшебника и Снегурочки на 15 минут обойдется в 2 000 рублей.

Если это выход на 30 минут, когда мы еще играем с детьми, то уже в 3 000 рублей. За час работы мы получим 5 000 рублей. Это обычно корпоративные заказы для целого класса, мероприятия в библиотеке, в каком-нибудь кружке или секции. Сколько бывает выходов в декабре, никогда не считал, потому что их очень много.

Если говорить о тратах, то я никогда не вел строго бюджет. Могу сказать, что 15 тысяч рублей у меня уходит на оплату квартиры. Три или четыре тысячи — на транспорт. Сколько трачу на еду и одежду, не считал. Почти все свободные деньги пускаю на покупку новых костюмов и реквизита для выступлений. Костюмы персонажей стоят от 6 до 20 тысяч рублей.

Помимо работы аниматором я веду свадьбы, юбилеи и другие мероприятия. Для этого желательно два раза в год — перед новогодними корпоративами и летним свадебным сезоном — покупать новый костюм. На это уходит примерно 15 тысяч рублей, к нему еще нужно подобрать рубашку, галстук, туфли.

Общая сумма получается довольно внушительной. К счастью, у нас есть магазины, которые предлагают скидки для ведущих, всегда приятно воспользоваться таким бонусом.  

Путь в профессию

— У меня есть музыкальное образование, я играл на гитаре и пел в хоре. Но в спектаклях и постановках никогда не участвовал. В 2014 году, будучи студентом, увидел объявление: требовался аниматор, оплата — 600 рублей в час. Подумал: это отличный способ подзаработать.

Дело было летом, работал я в ростовых костюмах, а в декабре был первый опыт в роли Деда Мороза. Мне понравилось, я начал сотрудничать с томским агентством праздников. С ними я зарабатывал 25-30 тысяч рублей в месяц.

Спустя четыре года решил уйти в свободное плавание. Произошло это после новогодних праздников. К тому времени в Томске меня уже знали и как ведущего, и как аниматора, но заказов все равно было мало. Первые три месяца жил на деньги, оставшиеся после новогоднего сезона, и только к середине весны удалось выйти на тот доход, который я получал, работая с агентством.

Сейчас мы работаем командой из трех человек: я выступаю в роли аниматора и ведущего, еще у нас есть девушка-аниматор и фокусник.  

Конкуренция

— Каждый год на рынке аниматоров появляются новые ребята, которые хотят быстро и легко заработать. Но остаются далеко не все. Заказчики стали разборчивыми, часто они идут не в конкретное агентство или фирму, а к человеку. Поэтому в нашем деле лучший способ продвижения — это сарафанное радио. Если ты хорошо отвел программу, то тебя позовут снова.

Чтобы хорошо отвести программу, начать работу нужно еще до праздника. У всех детей есть свои особенности, о которых стоит заранее узнать у родителей. Например, ребенок не любит, когда его поздравляют с днем рождения. Это надо проговорить, чтобы на празднике не получилось, что мы начали поздравлять именинника и играть в «Каравай», а ребенок говорит: «Мне это все не нравится».

В этот момент ты теряешь его расположение, настроение и праздник испорчены. Но на первых порах ты не знаешь всю эту «кухню», ничем не интересуешься, ничего не спрашиваешь о ребенке и приходишь туда, куда пригласили.

Важно обратить внимание заказчика, что аниматоров лучше приглашать в первые часы мероприятия. Иначе дети разбалуются или устанут и их сложно будет собрать вместе. Бывает, что ребят трудно организовать, потому что вокруг много другого интересного. Это особенно заметно по работе в помещениях с большими игровыми городками. Детям хочется поскорее все исследовать и посмотреть.

Еще одна особенность работы состоит в том, что в любой момент все может пойти не по сценарию. Ты приходишь на праздник и знаешь, что будешь делать то и то. Но что бы ты ни делал, детям все равно неинтересно. В такой ситуации приходится импровизировать, и даже у опытных аниматоров не всегда получается вплести игры в общий сюжет праздника.

Что сегодня нравится детям:

— Есть персонажи, которые уже стали классикой и которые будут популярны еще очень долго. Трансформер Бамблби, Человек-паук, Бэтмен, Железный человек — про них снимают мультфильмы и кино, выпускают комиксы, они постоянно на слуху. А есть герои, которые появились сравнительно недавно — персонажи игры Minecraft или Леон (персонаж игры Brawl Stars).
Возможно, они перестанут нравиться детям через пару лет, им на смену придут новые. А чтобы понять, что нового и интересного появилось в мире детей, нужно просто спросить их об этом. Они сами с удовольствием расскажут, что им нравится, что они любят, о чем узнали.

Особое внимание к здоровью

  — Чтобы работать в костюмах, нужна выносливость. Бывает, их делают из флиса или толстого поролона, они почти не дышат, в них очень жарко. При этом ты работаешь в помещении или летом на улице и нужно активно двигаться. Это тяжело. Но самое главное — нужно беречь голосовые связки. Для этого нужно научиться говорить не горлом, а диафрагмой, чтобы голос шел из груди. Я учился этому по роликам из интернета, еще раньше я пел в хоре, поэтому у меня проблем не возникло.

Но голос все равно страдает, особенно в сезон, когда приходится работать с утра до вечера. Например, в период новогоднего ажиотажа я веду утренники, потом еду поздравлять детей по квартирам до самого вечера, следом идут корпоративы, а с утра все по новой. Все время приходится говорить и петь. Это длится с середины декабря и до конца месяца без выходных. Спасаюсь теплым питьем, распариванием, чаем с медом.

Сезонность

— У аниматоров есть два высоких сезона — Новый год и выпускные в детских садах и начальной школе. На эти периоды приходится бум корпоративных заказов, которые стоят дороже. Если мы говорим об анимации в дни рождения, тут особого перепада нет, потому что дети рождаются круглый год. Бывает, в декабре дни рождения идут вперемешку с поздравлениями от Деда Мороза и Снегурочки.

Заметное снижение заказов есть в ноябре. В сентябре-октябре дети и взрослые еще живут на иммунитете, который удалось накопить за наше короткое лето. А в ноябре все начинают болеть. Ну и родители с ноября начинают задумываться о том, что скоро Новый год, нужно сэкономить, чтобы устроить праздник в декабре.

Уроки пандемии

— Пандемия коронавируса ударила по всей ивент-сфере, и аниматоры не стали исключением. В апреле-мае заказов не было вообще, выживали на запасах, которые остались после новогоднего сезона. В июне начали поступать первые заказы — видимо, люди устали сидеть дома. Но все детские выпускные в мае и начале июня отменили, особо заработать не получилось.

К середине лета количество заказов восстановилось, так было до ноября. Потом началась вторая волна коронавируса, люди болеют, заказы стали отменять. Но пока это не так критично, как было весной.

Пандемия заставила пересмотреть свое отношение к тратам. Раньше я мог все свободные деньги потратить на новые костюмы и знал, что в следующем месяце смогу заработать столько же. Сейчас мы ничего не знаем, поэтому часть гонораров вкладываю в финансовую подушку безопасности.

Планы по развитию


— В Томске есть куда расти и есть возможность зарабатывать больше. Можно делать не просто анимацию, а детские мероприятия под ключ. В прошлом году мы делали большие выпускные. У нас была шоу-программа, помещение, световое оборудование, диджей. Я выступал в роли ведущего, затем показывал научное шоу, а мой коллега — фокусы. Потом была детская дискотека. С этой программой можно посещать и детские лагеря.

В данный момент мне бы хотелось больше развиваться в сфере ведущего свадеб, юбилеев, торжественных церемоний. Пока удается успешно совмещать оба направления, посмотрим, что будет дальше.

Фото из личного архива героя




Валентина Бейкова
Редакция "Ваши личные финансы"