Задать вопрос

Почта потеряла или испортила посылку. Что делать?

12.08.2021

Эксперты Роскачества рассказали о том, что делать, если «Почта России» потеряла или испортила вашу посылку.

Работники почты, увы, не всегда аккуратны с посылками. Нередко их повреждают или теряют. Как быть, если так произошло с вашей, разъяснили эксперты Роскачества.

Если посылка потерялась

Если вы отправили или ждете посылку, сроки доставки уже прошли, а по трек-номеру отправление не отслеживается или его статус давно не обновлялся, нужно начать розыск. Сделать это можно онлайн или в отделении «Почты России». Чтобы вашу посылку начали искать, нужно предоставить:

  • заявление
  • чек, который выдается в момент отправки, или его копию (если посылку отправляли вы; если ее отправляли вам, можно попросить копию чека у того, кто оформлял отправку, или попросить его начать розыск)
  • документ, удостоверяющий личность

Важно! Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки. А если речь о международном EMS-отправлении, то в течение четырех месяцев. После отыскать посылку будет практически невозможно.

Поиск должен происходить в четко оговоренные сроки:

  • 5 дней — для посылок, отправленных в пределах одного населенного пункта
  • 30 дней — для других внутренних посылок (то есть внутри страны)
  • 30–90 дней — для международных отправлений (в соответствии со Всемирной почтовой конвенцией)

О результатах поиска «Почта России» должна сообщить заказным письмом, которое отправляется на физический или электронный адрес, указанный в заявлении.

А если посылку не найдут, положена компенсация. По умолчанию на нее имеет право отправитель, но он может отказаться от денег в пользу получателя.

Если посылку повредили

Если в процессе пересылки отправление пострадало (а соответственно, и его содержимое), можно рассчитывать на компенсацию.

Важно! Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник «Почты России».

В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки. При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано).

Для отправлений по России

Если посылка пересылалась из одного населенного пункта РФ в другой, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).

Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.

Для международных отправлений

Если пострадала посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ (специальное право заимствования) плюс сумма тарифной платы. Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за нее (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ).

Когда компенсацию не заплатят?

«Почта России» не несет ответственности за факторы, на которые не может влиять:

  • стихийные бедствия
  • изъятия компетентными органами
  • ошибки в действиях отправителя (неправильная упаковка, неверное оформление, ошибки в адресе и т. д.)

Если ваша ситуация иная, а «Почта России» отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Наша редакция будет благодарна, если вы поставите лайк нашим группам во «ВКонтакте»Facebook или «Одноклассниках». Также подписывайтесь на нас в Telegram и Instagram. Еще мы есть в Дзене и на YouTube

Теги:
Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"