Задать вопрос

Падение рубля может сделать тарифы ОСАГО недостаточными

26.08.2015

Как следует из статистики РСА за январь—июль 2015 года, сборы компаний ОСАГО составили 116,4 млрд руб. (рост на 49% в сравнении с цифрами аналогичного периода прошлого года). Тем временем выплаты по ОСАГО выросли на 40% — 66,7 млрд руб. Корректировка базовых ставок ОСАГО и предельных размеров выплат привела к следующему соотношению: средняя стоимость обязательного автополиса в стране — 5,1 тыс. руб., средняя выплата — 44,1 тыс. руб.

Как следует из статистики РСА за январь—июль 2015 года, сборы компаний ОСАГО составили 116,4 млрд руб. (рост на 49% в сравнении с цифрами аналогичного периода прошлого года). Тем временем выплаты по ОСАГО выросли на 40% — 66,7 млрд руб. Корректировка базовых ставок ОСАГО и предельных размеров выплат привела к следующему соотношению: средняя стоимость обязательного автополиса в стране — 5,1 тыс. руб., средняя выплата — 44,1 тыс. руб.

Отставание роста выплат от роста премий в страховых союзах объясняют неравномерностью убытков. По словам президента РСА Игоря Юргенса, по договорам, заключенным с начала текущего года, производится лишь порядка 10–12% выплат, основная же сумма возмещений, около 90%, приходится на договоры предыдущих лет — 2012, 2013 и 2014 годов — с меньшими лимитами выплат и по страховкам, проданным по меньшим тарифам.

«Статистика подтверждает прогноз РСА о том, что в текущем году только 30% от всех выплат будет приходиться на выплаты по договорам этого же года, что объясняет относительно невысокий уровень выплат, так как премия, повышенная за счет корректировки тарифов, расходуется в большей части на резервирование для выплат по договорам 2015 года в следующем году»,— пояснил Игорь Юргенс. «Данная тенденция будет продолжаться и весь 2015 год, а пойдет на убыль лишь в 2016 году»,— прогнозирует он.

Тем временем падающий рубль снижает прочность тарифов. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, расчеты при корректировке тарифов опирались на уровень 65–70 рублей за доллар и до 85 рублей за евро». Если национальная валюта продолжит снижение, тарифы снова окажутся недостаточными, считает Уфимцев. Более 55% автопарка в стране — автомобили иностранного производства. Выплаты по их ремонту могут существенно снизить рентабельность ОСАГО. Впрочем, пока, исходя из расчетной комбинации соотношения национальной валюты к доллару и евро, тарифы ОСАГО остаются достаточными, говорят в союзе.

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"