Задать вопрос

Опрос: 23% жителей РФ назвали счета за ЖКХ неподъемными

01.08.2019

Аналитики провели опрос россиян на тему состояния жилищно-коммунального хозяйства в домах их проживания. Тех, кто положительно оценивает систему ЖКХ стало больше, однако почти вдвое увеличилось и число граждан, считающих цены в этой сфере слишком высокими.

Аналитики провели опрос россиян на тему состояния жилищно-коммунального хозяйства в домах их проживания. Тех, кто положительно оценивает систему ЖКХ стало больше, однако увеличилось и число граждан, считающих цены в этой сфере слишком высокими.

Исследование проводил исследовательский холдинг «Ромир». Для сравнения эксперты взяли данные аналогичных опросов за 2013 и 2016 годы, чтобы проследить динамику по этому вопросу. Результаты показали, что со временем россияне отзываются о системе ЖКХ все более положительно. При этом растет число граждан, которым оплата таких услуг оказывается не по карману.

Так, 23% россиян заявили, что платежи неподъемны для них, из-за чего не все могут оплачивать счета. Количество подобных заявлений выросло за три года почти в два раза — с 12% в 2016 году до 23% в этом году. 

Для 42% опрошенных размеры платежей являются высокими. Доля таких ответов сократилась за три года с 49%. 27% хотят, чтобы платежи были меньше. В 2016 году об этом заявляли 33% россиян. Также немного увеличилось число россиян (с 6% до 8%), для которых размеры платежей являются доступными, чтобы без проблем их оплачивать.

Что касается системы комуслуг в районе проживания, 76% опрошенных ее как хорошую. С 2013 года это значение лишь растет — тогда оно составляло 57%, а в 2016-м — 69%. Высшую оценку — очень хорошо — поставили 5% россиян, что также больше значения 2016 года (2%).

Количество негативных оценок, соответственно, уменьшилось — с 21% в 2013 году до 15% в 2019-м. Критически оценивают систему ЖКХ своего района лишь 4% россиян, тогда как в прошлые года эта цифра была куда больше — 13% в 2016-м и 15% в 2013-м.

Говоря о неприятностях и беспокойствах в системе ЖКХ, респонденты упомянули качество услуг персонала (21%), состояние водопровода (15%), отопления (10%), канализации (9%) и электросетей (8%).

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"