Задать вопрос

Областной бюджет в вопросах и ответах

10.01.2012

Сегодня Заместитель Губернатора Томской области — начальник Департамента финансов Александр Феденев отвечает на вопросы наших читателей. Напоминаем Вам, что все интересу-ющие вопросы о бюджете вы можете задать по электронной почте finance@VLFin.ru, или по-звонив в редакцию по телефону 710-898.

Сегодня Заместитель Губернатора Томской области — начальник Департамента финансов Александр Феденев отвечает на вопросы наших читателей. Напоминаем Вам, что все интересующие вопросы о бюджете вы можете задать по электронной почте finance@VLFin.ru, или позвонив в редакцию по телефону 710-898. 

Вопрос:
Подскажите, какие расходы запланированы на 2012–2014 годы на различные спортивные мероприятия, в частности, размер расходов на спорт в Томской области? Предполагается ли строительство каких-либо новых спортивных сооружений? Размер средств на финансирование ФК «Томь»?
Антон, e-mail 

Все планируемые расходы всегда первоначально должны быть включены в бюджет областного или муниципального уровня. Так, в принятом в конце ноября 2011 года Законе Томской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» размер расходов на спорт в Томской области на ближайшие 3 года составляет 603 млн. рублей, из которых:

– 126 млн. рублей пойдут на строительство спортивных объектов;

– 155 млн. рублей предусмотрены насубсидии бюджетам муниципальных образований для обеспечения условий по развитию физической культуры и массового спорта;

– 214 млн. рублей предусмотрены на организацию и проведение официальных физкультурных и массовых спортивных мероприятий на территории Томской области, обеспечение подготовки спортивного резерва сборных команд Томской области, обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд Томской области в официальных спортивных соревнованиях всероссийского и международного уровня и т.п;

– 108 млн. рублей — на обеспечение деятельности спортивных центров: «Томской областной школа высшего спортивного мастерства», «Центра спортивной подготовки
сборных команд Томской области», «Центра олимпийской подготовки по лыжным гонкам Натальи Барановой». 

Расходы на строительство новых спортивных объектов в объеме 126 млн. рублей будут распределены следующим образом: в 2012 году планируется израсходовать 110 млн. рублей, а оставшиеся 16 млн. рублей будут направлены на расходы в 2013 году.

В 2012-м году будет профинансировано строительство спортивного комплекса с 50-метровым бассейном в г. Томске в объеме 50 млн. рублей.

Оставшиеся 60 млн. рублей будут распределены поровну между Асиновским и Верхнекетским районами на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, соответственно в городе Асино и поселке Белый Яр. В 2013-м году 16 млн. рублей планируется направить на достройку спорткомплекса в г. Томске.

Что касается вопроса о финансировании футбольного клуба «Томь» из областного бюджета, то Законом Томской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» финансовая поддержка некоммерческому партнерству «Футбольный клуб «Томь» не предусмотрена.   

Вопрос:
Какие действия планирует осуществить власть для ликвидации очереди в детские сады?
Ирина, e-mail 

В декабре 2011 года Губернатором Томской области было принято решение о запуске с 1 апреля 2012 года пилотного проекта по созданию групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. На 2012 год в областном бюджете на эти цели запланировано 38 млн. рублей, на 2013 год — 44 млн. рублей. Группы присмотра и ухода за детьми — это небольшие частные учреждения, организованные физическими и юридическими лицами, прошедшими аккредитацию в профильных органах муниципальной власти. Основным контингентом этих групп должны стать дети от 1,5 до 5,5 лет. Пилотный проект будет пока запущен только в городе Томске. Однако при желании местных властей подобные группы могут появиться и в других муниципальных образованиях Томской области. В организации процесса делается большая ставка на сотрудничество с малым бизнесом: группы присмотра и ухода могут появляться при крупных предприятиях, вузах и в квартирах жилых домов. 

Механизм будет работать следующим образом : желающие организовать группу заявляют о своем намерении в соответствующие органы (например, в Томске решение о включении в реестр будет принимать комиссия при городском управлении социальной политики).

Затем будущая группа по присмотру и уходу пройдет обязательную аккредитацию: помещение будет осмотрено на предмет соответствия санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, организации питания детей, сна и прогулок в соответствии с режимом работы (обязательное условие — работа не менее 8 часов). После прохождения аккредитации группа может начинать свою работу. Выбор конкретной группы, куда будет отдан ребенок, всегда будет оставаться за родителями. Как и в муниципальных детских садах, родительская плата в группах присмотра и ухода будет составлять не более 20% от общих расходов на содержание.

Здесь возможны два варианта денежных отношений: компенсацию за понесенные расходы будут получать либо сами родители, либо учреждение, оказывающее услугу. На данный момент создание групп присмотра и ухода рассматривается как временная вспомогательная мера — до тех пор, пока не будет ликвидирована основная очередь в детские дошкольные учреждения. Тем не менее, создание и работа групп несет важные социальные задачи: ребенок сможет получить социальный опыт общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, а родители получат возможность трудоустройства либо сохранения места работы.

Юрий Голицын
Редакция "Ваши личные финансы"