Задать вопрос

Нескорая страховая помощь

15.03.2016

Томичку три дня держали в индийской больнице в заложницах, потому что страховая компания не перечисляла деньги за лечение... 

Томичку три дня держали в индийской больнице в заложницах, потому что страховая компания не перечисляла деньги за лечение... 

Людмила Петрова в свои 64 года, как настоящая русская женщина с активной жизненной позицией, поехала отдыхать в феврале 2016 года на Гоа. Но в один из дней этого тропического отдыха прямо на пляже у туристки возникло сердечное недомогание: болело за грудиной, резко упало давление, пульс подскочил до 100 ударов. Отдыхавшие на пляже врачи-соотечественники поставили предварительный диагноз: транзиторная ишемическая атака. Лечится валидолом. Но лучше бы сделать кардиограмму.

В отель приехала роскошная кардиологическая индийская «Скорая помощь» из Manypal Hospitals. Быстро доехали до клиники, сделали все необходимые манипуляции. Переводила русская девушка Катя, которую приняли в штат больницы, чтобы без проблем общаться с русскими туристами. Один из лучших кардиологов больницы консультировал томичку и счел оптимальным набор кардиопрепаратов, который принимает Людмила Петрова и который ей выписали томские врачи. 

Уже на третий день дело шло к выписке. Людмила Петрова, застрахованная известной компанией «Зетта Страхование», ни о чем не беспокоилась. Ведь она отдала за свой страховой полис больше 176 долларов и в случае чего могла рассчитывать на свое законное страховое возмещение в размере до 50 тысяч долларов! 

К моменту выписки индийская больница выставила россиянке к оплате всего 840 долларов. Однако Людмиле Петровой пришлось задержаться в лечебном учреждении еще на три дня. Оплата от страховой компании все не поступала...

Как теперь заявляют в «Зетта», «со стороны страховой компании оперативно был проведен стандартный процесс анализа, согласования и размещения гарантии оплаты. В результате временных технических проблем, а именно отсутствия интернета в госпитале на ГОА, сотрудники (больницы) не имели возможности предоставить оперативно ответы на запросы страховой компании, что привело к однодневному увеличению срока согласования счета и продолжению госпитализации застрахованной».  

Однако Людмила Петрова уверяет, что из-за этого «стандартного процесса анализа» своей страховой компании она провела в больнице целых три лишних дня. Ее, конечно, кормили, были холодно вежливы, но из палаты старались не выпускать. А уж погулять на улице или спуститься вниз в кафетерий больницы — об этом не могло быть и речи. В конце концов пациентка была вынуждена включить «повышенную передачу» при общении со своими страховщиками и пообещала пригласить в больницу российского консула.

Эта ли ее решимость помогла или во всемирно известной больнице на оживленном курорте наконец-то починили интернет, но оплата пришла в тот же день и Людмила Петрова отправилась в свой отель.   

Теперь, по возвращении на сибирскую землю, она говорит, что в 64 года лучше все-таки отдыхать в Белокурихе, а уж на этот Гоа она больше ни ногой. Что касается страховой компании, то она может радоваться, что от Людмилы Петровой «и ее представителей в ООО «Зетта Страхование» не поступало жалоб или претензий в какой-либо форме».

После таких случаев практически невозможно убедить людей, что страхование — это разумная предусмотрительность, а не пустая трата денег, времени, нервов и того же здоровья.  

9 правил поведения застрахованного на отдыхе


1. Не пейте на отдыхе. Страховой случай в любой степени опьянения не считается таковым.

2. Если отдых и алкоголь для вас неразделимы — можете не тратить зря деньги и не страховаться. 

3. Если вам много лет и у вас есть хронические заболевания, проконсультируйтесь с врачом перед поездкой. Нужны вам эти многочасовые перелеты, стыковочные рейсы и долгие акклиматизации?

4. Возьмите весь набор нужных вам лекарственных препаратов с собой. В том числе на случай обострения болезни. Будучи нездоровым, искать в незнакомом месте нужные вам таблетки, которые просто могут иначе называться, — тот еще квест.

5. Если с вами ребенок, берите с собой все, что можете, — от подгузников до назального аспиратора. Случись чего, вам некогда будет бегать по местным аптекам.

6. Страховые компании очень не любят, когда за их счет пытаются подлечить на отдыхе хронические заболевания. Поэтому если попали на отдыхе в больницу с жалобами на голову, не пытайтесь подлечить заодно давно беспокоящий вас позвоночник. 

7. Избегайте особенно активного отдыха: «бананы», парапланы и аквапарки способны не только развлечь, но и покалечить. Особенно опасны контактные спортивные игры в отеле, когда собираются национальные команды. Конечно, все россияне очень хотят показать, что в сборную России вошли не самые лучшие футболисты, но хромать на отдыхе — не самый лучший вариант.

8. Никакого фанатизма. Многочасовые подъемы в летнюю жару и крутые «дикие» спуски с гор зимой могут закончиться чем угодно.

9. Наслаждайтесь отдыхом. Иногда это можно сделать, просто выехав на пригородную дачу. Дорогая страховка в этом случае не требуется. 

Теги:
Андрей Остров
Редакция "Ваши личные финансы"