Злоумышленники, представляясь сотрудниками банков или государственных сервисов, часто используют одинаковые речевые шаблоны: они говорят о подозрительных переводах, оформлении доверенностей или попытках входа в личный кабинет из-за рубежа. Какие фразы должны насторожить при разговоре с «работником банка», сообщили в пресс-центре МВД России.
По данным ведомства, одним из основных признаков мошенников являются заявления о «множественных подозрительных переводах» со счёта, а также утверждения о том, что на гражданина оформляется доверенность. Нередко злоумышленники спрашивают о попытках авторизации в учётной записи с территории иностранного государства.
Среди типичных формулировок, которые используют мошенники, отмечаются:
- «Прямо сейчас на вас пытаются оформить кредит — необходимо подтвердить операцию»;
- «Чтобы сохранить ваши средства, их нужно срочно перевести на защищенный (временный) счет».
Особую опасность представляют предложения установить «специальное приложение» для защиты средств — такие программы используются преступниками для хищения денег. Фраза «скачайте специальное приложение для защиты ваших финансов» должна насторожить в любом случае.
Также мошенники могут спросить: «Вы осуществляли данный перевод?».
В МВД подчеркивают, что ни банки, ни государственные сервисы не запрашивают у клиентов коды из SMS и не требуют перевода средств «на безопасный счет». При появлении подобных фраз общение следует немедленно прекращать.
В ведомстве добавили, что злоумышленники часто говорят с выраженным южным акцентом.