Мошенники начали по-новому выманивать у россиян данные их банковских карт — с помощью рассылки фальшивых уведомлений о «долгах за жилищно-коммунальные услуги», возникших за время периода самоизоляции и удаленной работы. Об этом РБК рассказали в ВТБ.
Злоумышленники по электронной почте сообщают жертвам о якобы возникших у тех в течение 2020 года долгах по коммуналке (в среднем от 10 тыс. до 20 тыс. рублей) и просят оплатить онлайн поддельные квитанции или предоставить сведения об уже произведенной оплате.
Если клиент начинал процесс оплаты онлайн и вводил реквизиты карты на сайтах, куда вели ссылки из письма, мошенники получали доступ к его счету. Если же клиент игнорировал сообщение, ему звонили будто бы из УК для проверки совершенных ранее платежей и убеждали в наличии «долга по квартплате». При этом мошенники пытались выяснить способы оплаты и реквизиты карты, по которой проводился платеж, а затем предлагали совершить «тестовую транзакцию для проверки» и сообщить им код из СМС.
Мошенники решили воспользоваться тем, что в конце года управляющие компании традиционно делают перерасчет за ЖКУ, особенно если граждане несвоевременно передавали показания счетчиков воды и электроэнергии, пояснил представитель ВТБ. В условиях пандемии и удаленной работы расходы на коммунальное обслуживание резко возросли, поэтому вопрос погашения долгов может быть актуальным для отдельных жильцов.
Мошенники рассылают фальшивые квитанции с долгами за комуслуги
Мошенники начали по-новому выманивать у россиян данные их банковских карт — с помощью рассылки фальшивых уведомлений о «долгах за жилищно-коммунальные услуги», возникших за время периода самоизоляции и удаленной работы.
Поделиться: