Задать вопрос

Масштабные проекты России под угрозой срыва

29.09.2013

Масштабные инфраструктурные проекты могут оказаться невозвратными для Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом на мероприятии в Сочи заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Таким образом, в зону риска определены 450 млрд руб. Тем временем, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, в целом с созданием мегапроектов пора «притормозить».

Масштабные инфраструктурные проекты могут оказаться невозвратными для Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом на мероприятии в Сочи заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Таким образом, в зону риска определены 450 млрд руб. Тем временем, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, в целом с созданием мегапроектов пора «притормозить». 

Из средств ФНБ планируется финансировать три крупных проекта — Транссибирскую железнодорожную магистраль, строительство ж/д магистрали Москва—Казань и центральной кольцевой автодороги. По словам Аркадия Дворковича, это рискованные проекты, по которым «деньги могут не вернуться, особенно в бюджет, особенно в ФНБ». Особую тревогу у правительства вызывает проект Москва—Казань. Ожидается удорожание проекта на 140 млрд руб. В кулуарах сочинского форума глава Минфина Антон Силуанов заявил, что «не надо заниматься самообманом»: если есть подозрения в невозвратности инвестиций ФНБ, от них стоит отказаться.

Мегапроекты против рецессии

Еще американский экономист Джон Мейнард Кейнс доказывал, что реализация мегапроектов с государственным участием способна подстегнуть экономический рост. И действительно, история свидетельствует о том, что многие страны сумели справиться с рецессией благодаря крупным национальным проектам. Однако в последнее время все чаще звучат голоса, что увлечение мегапроектами способно погубить экономику...

Напомним, в июне на Петербургском экономическом форуме Владимир Путин поручил правительству рассмотреть инвестирование в данные три проекта 450 млрд руб. Господин Дворкович заявил о необходимости личной ответственности тех, кто принимал решения по проектам в случае их срыва.

Тем временем, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, Россия «избалована» мегапроектами и с созданием новых следует «притормозить»: общество должно самостоятельно формулировать запрос на инфраструктурные проекты. В противном случае может сложиться ощущение, что правительство их навязывает.

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"