Ежегодно 95% россиян сталкивается со спам-звонками, ежемесячно на каждый номер телефона поступает в среднем по 8—9 таких звонков. И их количество растет. Эти звонки не только тратят наше время, но порой лишают нас денег. Так, например, в первой половине прошлого года абоненты получили около 3,8 млрд спам-звонков. Поэтому сотовые компании начали разрабатывать сервисы цифровой безопасности. У мобильных операторов есть услуги по ограничению нежелательных контактов — платные и бесплатные.
Согласно исследованию компании J'son & Partners Consulting наиболее широкую линейку предложений в области цифровой безопасности для абонентов и пользователей имеет экосистема МТС. На втором месте по этому критерию расположился «Мегафон». Третье место делят «Яндекс», «Теле2», «Билайн» и «Тинькофф».
Следует также отметить значимые особенности некоторых игроков.
- МТС предлагает комплексный набор сервисов для защиты от спама.
- «Яндекс» позволяет определять спам-звонки без доступа к контактам и накапливает реакции на нежелательные номера на основе исходящих звонков с 4 операторов.
- Мегафон заготовил более 200 сценариев разговора со спамерами.
- «Тинькофф» предлагает 2 голоса помощника на выбор.
- VK не требует доступа к интернету.
Специалисты рассмотрели такие сервисы, как блокировка нежелательных спам-звонков, автосекретарь, черный список, мониторинг утечек персональных данных и кредитной истории.