На торжественной церемонии награждения V народной премии «Финансовый Престиж» Гран-при получил «Сбербанк России». В этом году в проекте приняли участие три региона: Томская и Калининградская области и Республика Алтай. Проголосовали 20 000 человек. Соперничали более 100 финансовых организаций.
Премии «Финпрестиж» пять лет. За это время выросло и число организаций-участников, и популярность премии у населения. Если в прошлом году в нашем регионе проголосовали более шести тысяч, то в этом — почти десять.
— Эта премия для нас очень значима, — рассказал замгубернатора Александр Феденёв, который возглавляет Экспертный совет. — Она дает срез развития регионального рынка и по сути является знаком качества от населения, площадкой для обратной связи потребителей финансовых услуг. Приятно, что к томской инициативе присоединяются другие регионы, в этом году премия впервые была вручена в Республике Алтай, два года назад присоединилась Калининградская область.
— Мы с удовольствием присоединились к премии, очень правильная идея. В Калининграде премия прошла второй раз, и в этом году число проголосовавших калининградцев выросло в семь раз! Во-первых, люди больше внимания обращают на уровень качества услуг финансовых организаций, во-вторых, сам формат конкурса позитивно влияет на работу банков, страховых и инвестиционных компаний. Так что будем и дальше популяризировать и развивать премию в Калининграде.
Победителя определяют эксперты и народ
Традиционно премия стартовала в сентябре прошлого года с интернет-голосования на сайте финпрестиж.рф. В течение полугода можно было поставить оценки по разным номинациям: «Удобная банковская карта», «Лучшее клиентское обслуживание» и т. д. Таким был первый этап выбора победителя и лауреатов премии.
На втором этапе подключилась рабочая группа. Она составила список финалистов, претендовавших на победу в банковском и страховом секторах, а также в секторе инвестиционных компаний. После этого свою работу начал Экспертный совет. Эксперты выносили решение на основе народного голосования, вердикта рабочей группы и собственного мнения.
— В этом году мы решили не присуждать премию наиболее социально ориентированной организации, — рассказывает Михаил Сергейчик, член экспертного совета. — Проанализировав заявки, мы увидели, что зачастую под видом социальных проектов организации пытаются преподнести маркетинговую политику.
В то же время было представлено несколько интересных заявок в номинации «Инновационный продукт года». Победителем стала компания «ВТБ Страхование». Это телемедицинские консультации из любой точки мира в удобное пациенту время.
— Для меня очень важно признание экспертным советом, — говорит Жанна Вайвод, директор томского филиала «ВТБ Страхование». — Благодаря нашему новому страховому продукту у клиентов есть возможность переподтвердить диагноз, проверить правильность назначенного лечения или же систематически получать консультации от специалистов высокого уровня. Для нас это очень большая честь — быть признанными именно с этим инновационным продуктом.
По Томску ходили тайные покупатели
— В работе экспертного совета меняются критерии оценки работы финансовых институтов, — уточняет замгубернатора Александр Феденёв. — Мы внимательнее смотрим, насколько доступны финансовые продукты для населения, каково качество обслуживания. Поэтому итог работы тайных покупателей очень важен. Ведь это мнение непосредственно потребителя финансовых услуг. И для финансовых организаций это хороший ориентир, как и в чем можно улучшить свою работу.
Тайных покупателей ждали сюрпризы. Как приятные, так и не очень. Порадовало, что все 10 финалистов в секторе «Банки» в ходе контрольной закупки отказали заемщику в получении кредита в связи с отсутствием постоянного и подтвержденного источника дохода. Это демонстрирует ответственное отношение банков к формированию кредитного портфеля и снижает риски высокой закредитованности населения.
Есть и неприятные новости: при оформлении потребительских кредитов банки активно навязывают страхование. Сумма навязанной страховки составляет порой 30-50 % от суммы кредита, что существенно увеличивает сумму долга. При этом клиент сам подписывает документ, что страхуется добровольно и знает о том, что страховка — необязательное условие получения кредита.
— Навязывание нельзя назвать элементом цивилизованного рынка кредитования, — комментирует ситуацию Михаил Сергейчик. — Мы в программе повышения финграмотности, конечно, ориентируем граждан на необходимость страхования, на управление возможными рисками, но подобные методы работы банков и условия навязываемых страховок не развивают этот рынок, а наоборот, сдерживают его развитие.
Что говорят о премии победители
В более спокойной атмосфере прошли контрольные закупки в секторе страхования.
По легенде, тайному покупателю необходимо было поменять полис ОСАГО. Якобы ему не нравились текущие условия — он хотел получить новый полис, но не делать повторный техосмотр. С такой легендой он обошел пять страховых компаний, ставших лидерами народного голосования.
Есть ли зона ожидания, как встречают, отвечают ли на вопросы, предлагают ли помощь — всем этим критериям тайный покупатель давал оценку в специальной анкете. Победителем в номинации «Лучшее клиентское обслуживание» была признана страховая компания «СОГАЗ», которая уже второй год подряд побеждает в данной номинации.
— Для нас очень важны результаты народного голосования, то, что нас выбирает население, — утверждает Филипп Кектышев, директор томского филиала «СОГАЗ». — Ценно, что мы оказались в числе лучших среди страховых компаний в этой номинации. Потому что у нас в компании идет постоянная работа именно по улучшению качества обслуживания. Один из механизмов самоконтроля в этой сфере — внутренние проверки. Так что и к тайным, и к явным покупателям мы готовы всегда.
Как признаются многие участники, победа — это не только приятное признание заслуг, но и повод стать еще лучше. Награда стимулирует не останавливаться на достигнутом, а продолжать работу над улучшением качества, ведь хочется подтвердить первенство и на следующий год.
— Если ты останавливаешься, то уже не выигрываешь, поэтому для нас это важная и нужная премия, — говорит Филипп Кектышев. — Хорошо, что Департамент финансов каждый год придумывает что-то новое.
Смотреть полный список победителей премии "Финансовый Престиж" 2016