Задать вопрос

Исследование: в пандемию томичи покупают в онлайне одежду, страховки и еду

18.11.2020

Эксперты оценили, как изменились предпочтения томичей в онлайн-покупках в октябре в сравнении с те же периодом 2019 года на фоне ограничительных мер из-за ковида.

Эксперты МТС оценили, как изменились предпочтения томичей в онлайн-покупках в октябре в сравнении с те же периодом 2019 года на фоне ограничительных мер из-за ковида. 

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре по сравнению с тем же периодом 2019-го число транзакций увеличилось в семь раз, средний чек при этом уменьшился в 2,4 раза — до 1 649 рублей.

«Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках», — отмечается в релизе.

На втором месте по увеличению количества платежей в онлайне — страховые услуги. Прирост в этой категории в октябре составил 3,9 раза год к году, средний чек на оплату увеличился на 14%. Затем идет программное обеспечение — рост в 3,8 раза, снижение среднего чека — 34%.

Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека показали благотворительность (+2,8 раза) и спорттовары (+80%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные, отмечают в МТС. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 5%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров — на 7%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+42%) и онлайн-кинотеатры (+93%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Томской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам. 

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"