Федеральная антимонопольная служба направила письмо крупнейшим агрегаторам такси с требованием объяснить повышение цен на поездки, а также ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Письма направлены в адрес «Яндекс.Такси», такси DiDi, «Ситимобил» и такси Gett, пишет Forbes. Поводом для проверки стал запрос из Госдумы, в котором указаны данные департамента транспорта Москвы: в конце ноября 2021 года средний чек в такси составлял 473 рубля — почти на 24% больше, чем в 2020-м.
В ГД предполагают, что крупнейшие онлайн-агрегаторы определяют тип электронного устройства пользователя и в зависимости от модели смартфона устанавливают динамическую стоимость за поездку. Иными словами, чем дороже стоимость устройства, тем дороже цена услуги.
На ответ агрегаторам ФАС дал 10 дней с момента получения письма. Ведомство попросило агрегаторы предоставить сведения о поездках на такси в Москве и Казани с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021-го и за тот же период 2021-2022 годов.
Антимонопольщики также попросили объяснить разные цены на поездки в зависимости от типа мобильного устройства, с которого пассажир оформляет заказ.
Источник Forbes в сфере такси рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель мобильного устройства пассажира. Стоимость поездок на такси формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, на которые влияют спрос и предложение в конкретный момент на конкретной территории.