Задать вопрос

Эксперты назвали уязвимые места банковских приложений

11.03.2021

Хакеры и мошенники осваивают новые способы атаковать пользователей мобильного банкинга. Эксперты рассказали, насколько безопасны приложения банков, как защитить свой аккаунт, и можно ли вернуть деньги в случае их кражи. 

Хакеры и мошенники осваивают новые способы атаковать пользователей мобильного банкинга. Эксперты рассказали «Известиям», насколько безопасны приложения банков, как защитить свой аккаунт, и можно ли вернуть деньги в случае их кражи. 

Одной из главных проблем эксперты называют отсутствие проверки на получение прав привилегированного пользователя (root-прав) на самом устройстве, а также слабое шифрование данных при их передаче между сервером и устройством. 

Другая уязвимость, которую наиболее часто эксплуатируют хакеры, — хранение аутентификационных данных в коде приложения в открытом виде, а также отсутствие строгой валидации запросов от мобильного приложения к серверам банка. В итоге злоумышленники могут установить фальшивый сертификат на устройство клиента и подделать в запросе счет получателя перевода, таким образом получая доступ к денежным средствам клиентов.

Вопросы у специалистов по-прежнему вызывает и система верификации пользователя при входе в приложения. К основным рискам мобильных банковских приложений они относят незащищенную операционную систему и отсутствие двухфакторной аутентификации (отдельного ПИН-кода для запуска). В открытых операционных системах Android есть возможность вносить изменения в мобильное приложение либо перехватить его соединение с банком вредоносным ПО. Оно впоследствии сможет осуществлять платежи через зараженное приложение, включая отправку подтверждающих СМС.

Впрочем, взлом приложений для обмана клиентов кредитных организаций используется всё же не так часто — на первый план выходит по-прежнему социальная инженерия. Львиная доля мошенничеств реализуется при помощи получения кодов и паролей.

Чтобы минимизировать риск, эксперты советуют следовать базовым правилам, главное из которых — никогда не сообщать персональную и личную информацию звонящим из «колл-центров» и всегда перезванивать в сам банк. Не стоит хранить критичные данные (финансовую информацию, аутентификационные и персональные данные) непосредственно на мобильном устройстве. Не надо использовать слишком простые и повторяющиеся пароли.

Если деньги украдены по вине пользователя или по его оплошности (как и происходит чаще всего), то банк вряд ли вернет средства. Так, по закону банк обязан вернуть деньги, если клиент уведомил о подозрительной операции в течение суток с момента ее совершения. Но при этом он не должен нарушить правила безопасности — в частности, не сообщать никому данные карты и пароли.

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"