По частоте использования услуг розничными клиентами лидируют Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф банк», Альфа-банк и «Почта банк». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования компании «Делойт».
Как показал опрос, большинство клиентов (61%) стараются выбрать банк с наиболее привлекательными условиями, однако при этом они учитывают такие факторы, как надежность (56% респондентов), удобство сервисов (49%) и качество обслуживания (45%). Наиболее часто клиенты обращаются в банк за дебетовыми картами и накопительными счетами/вкладами (49 и 30% соответственно), а также кредитными картами (26%).
Размер розничного портфеля не дает гарантии популярности у клиентов. «В текущих рыночных условиях стоимость одних и тех же продуктов в разных банках по всей стране отличается незначительно. В связи с этим конкурируют банки в основном за счет различий в моделях бизнеса. Лидерами становятся игроки, чье ценностное предложение наиболее соответствует потребностям целевой аудитории», — говорится в исследовании.
Авторы исследования обращают внимание на то, что 60% опрошенных перешли на обслуживание в свой банк более трех лет назад, что может говорить о качестве оказываемых банками услуг. Лидерами рэнкинга банков по лояльности клиентов стали «Почта банк» (46% клиентов не меняли банк в течение трех лет), Сбербанк (45%), ВТБ (44%), Альфа-банк (43%), Совкомбанк (43%), «Тинькофф банк» (40%) и «Банк ФК «Открытие» (39%).
Эксперты подчеркивают, что этим банкам не только удалось создать эффективную бизнес-модель, но они ее постоянно модифицируют в ответ на меняющиеся потребности клиентов.