Владение банковскими картами, которыми клиент не пользуется, может привести к серьезным проблемам. Среди них — нежелательные комиссии, навязывание услуг и риски утечки, рассказала руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ» Екатерина Семерикова.
«Риски подобных карт в основном заключаются в том, что за некоторые из них может сниматься комиссия, о которой клиент может не знать или забыть. Сейчас все чаще появляются карты, где одним из условий бесплатного обслуживания является минимальная сумма транзакций, которые необходимо совершить в течение расчетного периода», — обращает внимание эксперт.
При этом клиенты, которые ранее использовали карту в качестве зарплатного проекта с автоматическим бесплатным обслуживанием, теряют эту привилегию, переходя на другой зарплатный проект, поясняет Семерикова. Не закрыв карту, клиенты могут столкнуться со списаниями комиссий.
«Также держатели «мертвых» карт не до конца осознают, что их персональные данные в любом случае хранятся у банка. Самое безобидное, что может произойти, — это звонки из кол-центров, а также сообщения с предложениями продуктов, которые человеку не нужны. Более серьезные риски появляются в случае утечки персональных данных, когда они могут попасть к недобросовестным людям», — предостерегает эксперт.
Мошенники получают доступ к личным данным, даже если человек забывает, что является клиентом банка, и не пользуется его услугами, заключила она.