В 2015 году Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) наделили новыми полномочиями - собирать данные о злостных должниках по ЖКХ. Теперь наличие задолженности по коммуналке станет для банков дополнительным фактором при принятии решения о выдаче гражданину кредита.
Как показала практика, недисциплинированные заемщики, имеющие просроченную задолженность по кредитным платежам, столь же безответсвенно относятся и к платежам за ЖКХ и имеют задолженность перед коммунальщиками. И наоборот: дисциплинированные заещмики аккуратно и своевременно оплачивают коммунальные услуги.
Статистика НБКИ
Более 70 % злостных неплательщиков за коммунальные услуги - активные заемщики, получавшие в среднем девять кредитов, 3 из которых активны на сегодняшний день. 78,8 % злостных неплательщиков за услуги ЖКХ с нарушениями обслуживают и свои кредиты.
Таким образом, информация о задолженности потенциального заемщика по ЖКХ - дополнительный фактор оценки профиля заемщика для банков и возможность снижения рисков. Для самих заемщиков - это дополнительный дисциплинирующий стимул платить вовремя, чтобы не портить свою кредитную историю.