Задать вопрос

«Черная пятница» 2023 года: как не обмануться

09.11.2023

Советы Роспотребнадзора

«Черная пятница» — это день, когда товары можно купить в интернете со скидкой. В 2023 году в России акция продлится три дня — 24–26 ноября. Однако некоторые магазины анонсируют «черную пятницу» еще до начала ноября, а скидки объявляют с самого начала месяца.

Многие магазины устраивают акции и в другой день ноября с красивой датой — 11.11. Роспотребнадзор составил советы — как приобрести товары по акции правильно. 

1. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если он неожиданно подорожал перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно.

2. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.

3. Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большую скидку на товар порой делают за счет дорогой доставки.

4. Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование продавца, адрес его нахождения, режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

5. Если вы покупаете товар на сайте-агрегаторе информации о товарах (услугах), то при нарушении срока доставки товара можете потребовать от агрегатора возврата денег. Возврат произойдет в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем требования.

6. При покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи ему товара.

7. Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов: основной их целью является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

С обращениями и жалобами потребитель может прийти в Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора.

Теги:
Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"