Досье:
Ирина Теренина, 34 года. Окончила филологический факультет ТГУ. Работает организатором мероприятий 15 лет.
«Хлеба и зрелищ!» — это выражение появилось еще в Древнем Риме и не перестает быть актуальным до сих пор. Сегодня существует целая индустрия, специалисты которой создают тематические свадьбы, корпоративы, пышные церемонии открытия и закрытия соревнований под любой запрос и бюджет, и чтобы не как у всех. Сколько зарабатывают создатели праздничных событий, сталкиваются ли с нечистой конкуренцией и как переживают пандемию?
Финансовые стереотипы
— Мероприятия я начала проводить еще в школе, потом все плавно перешло в студенчество. Но отсчет профессиональной деятельности я веду с 2005 года, когда начала получать гонорары от заказчиков.
Первые заказы были на проведение новогодних корпоративов. Спрос на них был всегда. Тогда это были вечеринки в стиле «Чикаго», гавайские вечеринки и «Голубые огоньки». Я же начала писать индивидуальные сценарии, ставить номера для коллективов.
Уже на старте мне удалось попасть в сегмент с ценником выше среднего по городу. Следом подтянулись свадьбы. Сначала это был тандем ведущего и диджея, а после, отдавая дань моде, церемонии превратились в тематические события.
В 2005-м мои гонорары составляли порядка 10 тысяч рублей, а мой напарник-соведущий получал 15 тысяч. И не потому, что я была неопытной, а потому что к девочкам-ведущим относились как к специалистам второго сорта.
Были ситуации из серии: «Ну ладно, раз этот занят, давайте вот эту». И только когда я проработала несколько лет, ко мне начали возвращаться клиенты, появились постоянные корпоративные заказчики, для которых я провожу и празднование Нового года, и выездные встречи сотрудников. Например, с компанией «Томскэнергосбыт» я работаю уже 12 лет. У меня есть компании семей, которые общаются и которых я переженила. Сейчас такой разницы в размере гонораров, конечно, нет.
Продвижение и конкуренция
— В нашем бизнесе все просто. Если людям не понравилось, тебя больше не позовут. Либо ты создаешь свой имидж, который работает на тебя, либо ты невостребованный специалист. Реклама на баннере в «Киномаксе» или на каких-то афишах для работы в Томске не требуется. У нас все работает на сарафанном радио. Город маленький, все друг друга знают. Один-два звонка, тебя нашли, про тебя все узнали. Вот вы уже встретились с заказчиком и все решаете.
Среди ведущих конкуренция в Томске большая, потому что нас много. Но на каждого найдется своя аудитория. Организаторов событий под ключ меньше, и есть те, кто работает нечестно.
Я организовала и провела несколько мероприятий для одной томской компании, все было прекрасно. Потом появился мой «коллега», который втерся в доверие к девочке, занимавшейся оргвопросами очередного события от лица заказчика.
Мне начали говорить, что я работаю недобросовестно. В этой ситуации я предпочла отказаться от заказчика, взяла сумму за проделанную работу и на этом поставила точку. Насколько мне известно, этот организатор недолго там продержался. До этого в профессиональном кругу у него уже сложилась не очень хорошая репутация. Но с тем заказчиком я решила больше никогда не сотрудничать.
Планы на будущее
— Я задумывалась, что в 40 лет уже не смогу или не захочу больше скакать с детьми на дискотеке. Всегда говорю, что из профессии ведущего нужно уходить вовремя. Возможно, продолжу писать сценарии, подбирать команды для проектов.
Сейчас почти все мое время занимает работа креативным директором. Изначально я должна была придумывать одежду и продвигать ее, организовывать съемки. Закончилось все тем, что мы с директором ездим вместе в Москву на выставки тканей, таскаем эти баулы. Я погружена в производственный процесс: даю указание закройщице, принимаю заказы, общаюсь с оптовыми заказчиками. Я замотивирована развить компанию, иметь хорошие продажи, потому что от этого напрямую зависит мой доход.
Никогда не хотела переехать из Томска. Я хочу много зарабатывать и позволять себе путешествовать, пока у меня получается делать это здесь. Еще хочу сказать, что Томск — это идеальный город для жизни. Пока была возможность, в один день я могла поработать, позаниматься спортом, сходить к репетитору по танцам. В Москве работает принцип «один день — одна встреча». И не факт, что она состоится. Я не хочу так жить, не хочу проводить выходные в «Ашане». Я хочу видеть, как растет мой ребенок.
Фото из личного архива героини