В Банке России перечислили негативные практики кредитных организаций при страховании заемщиков, в результате чего люди теряют свои деньги. Решить проблему, по мнению регулятора, может стандартизация продуктов кредитного страхования.
Как именно банки обманывают заемщиков:
- Полис страхования жизни и здоровья клиента часто содержит условие, что защита начинает действовать только через какой-то срок после заключения договора. Однако заемщик заинтересован в действии полиса с момента получения ссуды.
- Банки включают в кредитные договоры дополнительные страховые риски, которые ни на что не влияют, но могут составлять большую часть стоимости продаваемого в связке с кредитом полиса. Их цена может достигать 120 тыс. рублей, тогда как размер премии по основным рискам — только 30 тыс.
- Финансовые организации часто не информируют о возможности отказаться от дополнительных рисков с сохранением ставки на пониженном уровне.
- Банки ограничивают набор рисков, в которые иногда не включают наиболее распространенные причины смерти или инвалидности, и сложные условия расторжения договора в период охлаждения или при рефинансировании займа.
- Страховая премия иногда может оплачиваться за счет кредитных средств и списываться банками у заемщика автоматически.
Все это негативно отражается на потребителях, считает ЦБ. Поэтому предлагает стандартизацию продуктов кредитного страхования и введение требований по раскрытию клиентам информации об условиях договора, как уже принято в отношении ИСЖ и НСЖ. При этом регулятор уточнил, что не планирует регулировать цены на страховые полисы.